Открытие Кубы: важные аспекты нового туристического рынка

В 2016 году был снят запрет на посещение Кубы гражданами США. Почти сразу туристические компании представили множество вариантов путешествия на остров. Пока количество туристов растет не очень быстро, однако это направление может оказаться очень перспективным при определенных условиях. 


Согласно данным, размещенным на сайте планирования путешествий Kayak, в апреле текущего года зафиксировано увеличение числа поисков вариантов отдыха на Кубе на 173% по сравнению с тем же периодом  годом ранее. Однако нюанс в том, что Kayak отражают лишь результаты поиска, а не фактические заказы. Реальное посещение Кубы американскими туристами не растет. Так, около 76% респондентов, опрошенных страховой компанией Allianz Global Assistance, заявили, что не планируют путешествие на Кубу. Только 2% опрошенных планируют посетить остров в следующие шесть месяцев или к концу года. Таким образом, люди интересуются Кубой, но, изучив предложения, очень часто отказываются ехать туда. Снижение спроса привело к тому, что ряд авиакомпаний, включая Silver Airways, Spirit Airlines, сократили или полностью исключили рейсы в страну. С чем это связано?

Дело в том, что первоначальный взрывной интерес к Кубе наткнулся на слаборазвитую туристическую инфраструктуру острова: низкое качество отелей, отсутствие Интернета и других элементов комфорта, к которым привыкли современные люди. Отсутствие инфраструктуры на Кубе вызывает беспокойство у 13% туристов из США.

Неопределенность создает и политическая ситуация. Президент США Дональд Трамп в конце прошлого года пригрозил разорвать все договоры, заключенные с Кубой Бараком Обамой, если правительство республики не согласится принять более выгодные для кубинского народа и американцев условия. Какие именно параметры сделки нуждаются в пересмотре, президент не уточнил

Таким образом, ситуация с туризмом на Кубе складывается неоднозначная.

С одной стороны, отмечается высокий интерес пользователей к направлению, которое может стать «вторыми Гавайями» благодаря близости к Восточному побережью США и оживленным круизным маршрутам.

С другой стороны, отсутствие современной туристической инфраструктуры не позволяет реализовать интерес пользователей к направлению. Разумеется, создание инфраструктуры при участии американских инвестиций не займет много времени, однако политическая неопределенность тормозит этот процесс.

В этой ситуации бенефициарами в среднесрочной перспективе могут стать круизные компании, такие как Carnival Corp. (CCL, NYSE), которые предлагают туры на Кубу. Круизы предполагают комфортное пребывание на лайнере, что позволяет минимизировать дискомфорт из-за отсутствия инфраструктуры на Кубе. Но при этом туристы могут посещать колоритные кубинские города. Именно круизы могут способствовать притоку туристов на Кубу в ближайшие годы. 


Крупнейший круизный лайнер Carnival Paradise будет возить американских туристов на Кубу.

При устранении политических барьеров Куба может стать быстро растущим туристическим рынком. Сайт по бронированию квартир Airbnb отмечает, что Куба является самым значительным направлением по темпам увеличения интереса пользователей. Стране предстоит наладить туристическую инфраструктуру, причем правительство заинтересовано в привлечении туристов и, скорее всего, будет предпринимать шаги по привлечению инвестиций.