Рынок лекарственных препаратов: новая точка роста для Amazon?

Продажа лекарственных препаратов через Интернет может стать новым выгодным бизнесом для онлайн-ретейлеров. Современные потребители, которые привыкли покупать товары в Сети, могут очень быстро перейти на покупку рецептурных лекарств в интернет-магазинах. 

В США в 2015 году на рецептурные препараты было потрачено около $425 млрд, тем самым был достигнут исторический максимум. По данным исследовательской компании QuintilesIMS, к 2020-му расходы на рецептурные препараты в США могут вырасти до $640 млрд. Кроме того, повышается стоимость медицинских страховок, что может стимулировать продажи дорогих препаратов. Таким образом, рынок продажи фармацевтических товаров уже сегодня достаточно велик, но сохраняет перспективы роста.

Интерес к этому бизнесу проявляет и крупнейший интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Разумеется, начало продаж рецептурных препаратов через Интернет потребует от Amazon решения ряда организационных и законодательных вопросов. В частности, потребуется подтверждение наличия рецепта у покупателей, а также обеспечение им выгодных цен. Для выхода на рынок фармацевтического ретейла Amazon уже усиливает свою команду экспертами в фармацевтической отрасли.

Если Amazon в ближайшее время решит все вопросы, то сможет составить конкуренцию крупнейшим сетям аптек США — CVS Health (CVS, NYSE) и Walgreens Boots Alliance (WBA, NASDAQ). При высокой динамике продаж Amazon способен быстро стать одним из ведущих игроков на рынке. Отчасти это будет связано с тем, что американцы в целом привыкли делать покупки на Amazon и положительно воспримут расширение ассортимента интернет-ретейлера.

Одна из сфер, где Amazon сможет серьезно конкурировать с существующими фармацевтическими ретейлерами, — это отправка лекарств по почте. Например, у сети CVS Health 13 специализированных аптек для заказа по почте и четыре аптеки по выдаче заказанных лекарств.

Приход Amazon на рынок фармацевтического ретейла произойдет не одномоментно, и у существующих аптечных сетей будет время для принятия важных маркетинговых решений, чтобы достойно противостоять крупнейшему интернет-ретейлеру США.