Бензиновые автомобили доживают последние годы?

Ведущие автопроизводители закончат выпуск автомобилей на ископаемом топливе уже в 2024 году, прогнозирует Калифорнийский исследовательский центр. Менее чем через десять лет пользователи будут отдавать предпочтение электромобилям-роботам и брать их напрокат, а не приобретать в собственность.

Основная причина роста популярности электромобилей-роботов — удешевление их производства и эксплуатации. Процесс ускорит и новая схема использования транспортного средства: на смену частному владению придут сервисы каршеринга и роботакси от таких компаний, как Uber и DiDi.

Аналитики предполагают, что прекращение выпуска бензиновых и дизельных автомобилей после 2024 года приведет к тому, что после 2030-го примерно 95% всего трафика в США придется на автомобили-роботы. И это будет дань не моде, а экономической выгоде. Например, эксперты посчитали, что стоимость поездки на новом бензиновом автомобиле составляет $0,65 на милю. Использование нового электрического транспорта обойдется владельцам в $0,62 на милю, а использование транспорта как услуги будет стоить лишь $0,16 на милю. Очевидно, что при таком соотношении цен многие пользователи, особенно в больших городах, предпочтут автомобиль как сервис, а не собственность. К 2030 году еще около 40% автомобилей будут находиться в частной собственности, но на них придется только 5% пройденного расстояния. В перспективе тенденция к использованию транспорта как услуги переместится из больших городов в пригороды и сельскую местность.
  
Эксперты предполагают, что использование автомобиля как услуги может быть лишь дополнением к какому-то другому сервису, например, при покупке в магазине на определенную сумму будет предоставляться некоторое количество километров и тому подобное.

Распространение автомобилей-роботов и услуг по их аренде полностью изменит структуру экономики. В первую очередь, очевидно, сократится спрос на ископаемое топливо. Кроме того, исчезнут заправочные станции и парковки в привычном сегодня виде. В то же время будут созданы новые возможности для бизнеса, связанные с созданием приложений и специальных сервисов для пользователей. Бенефициарами нового рынка могут стать Apple (AAPL, NASDAQ), Alphabet (GOOG, NASDAQ) и другие компании, создающие приложения для разных сфер жизни.