Продажи в соцсетях: новый генератор предприятий малого бизнеса?

Соцсети становятся площадкой для запуска малого бизнеса, который использует социальные медиа одновременно как инструменты маркетинга и продаж. Насколько важен этот тренд для роста экономики и увеличения выручки соцсетей, и в первую очередь лидеров: Facebook Inc. (FB, NASDAQ), Snap Inc. (SNAP, NYSE) и Twitter Inc. (TWTR, NASDAQ)?

Все больше потребительской активности переходит в Интернет, и бизнес ищет возможности в этом тренде. Внимание СМИ приковано к крупнейшим американским компаниям, которые сражаются за рынок интернет-торговли и тратят миллиарды долларов для укрепления позиций в новом сегменте ретейла. Но не стоит забывать, что более 60% американского ВВП обеспечивают малые и средние предприятия (до 500 сотрудников).

В настоящее время все больше малых компаний используют новые возможности соцсетей. Прежде всего это кнопки «купить», которые позволяют продать товар непосредственно из сообщения в Facebook или фотографии в Instagram. Это сложная работа, так как большинство пользователей заходят на свои странички в соцсетях не для того, чтобы покупать, а многие даже не знают, что это возможно.

Тем не менее количество осведомленных пользователей растет. Согласно опросу, проведенному в 2016 году аналитической компанией Aimia, 31% интернет-покупателей сообщили об использовании соцсетей для поиска товаров. Самые популярные ресурсы для поиска — Facebook (26%), Instagram (8%) и Pinterest (6%). При этом 33% людей в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы приобрести товары непосредственно на Facebook; 27% — в Instagram; 20% — в Twitter; 17% — на Pinterest; 15% — в Snapchat.

Поэтому малые компании применяют новые подходы, создавая доверительное общение с потенциальными клиентами. Малый бизнес публикует в соцсетях фото, новостные сообщения и, главное, общается с пользователями почти непрерывно. В США множество компаний, которые таким образом продают значительную часть своих товаров. Часто это небольшие производственные компании, например Pure Cycles, которая продает велосипеды через Facebook. В компании 20 сотрудников, которые проводят много времени в Интернете: общаются с покупателями, делают стримы и обучающие видео. Время от времени, стараясь не навязывать товар, компания предлагает сообщения с кнопкой «купить» тот или иной товар. Такой подход создает прямую связь производитель—покупатель. В этом нет ничего нового: тысячи лет покупатели напрямую общались с ремесленниками, пока не появились массовое производство и крупные ретейлеры.


Pure Cycles

Таким образом, социальные медиа создают возможности для расширения продаж товаров малого и среднего бизнеса, у которого недостаточно средств для продвижения через традиционные маркетинговые инструменты.

Социальные сети пока не требуют процент с транзакций, но в будущем могут увеличить монетизацию и привлечь больше активных пользователей по мере того, как потребители привыкнут покупать в соцсетях и мессенджерах. Таким образом, новая точка роста улучшает долгосрочный прогноз для ведущих соцсетей, которые, как оказалось, имеют большой нереализованный потенциал для увеличения выручки.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.