Важные перемены: производители сладостей договорились сократить калории

Ведущие производители сладостей 10 мая завили о заключении соглашения о сокращении количества калорий в сладостях, продаваемых в США. Это важное событие: оно повлияет на рынок продуктов питания и станет отражением глобальных перемен на нем.

Потребители постоянно сокращают расходы на продукты с высокой калорийностью, а сладости и вовсе связывают с высоким риском ожирения, порчей зубов и диабетом. В итоге, по данным Euromonitor International, розничные продажи упакованных кондитерских изделий в США за последние шесть лет снизились до 2,47 млн тонн (-1,9%). Прогноз до 2021 года также не обещает значительного роста продаж. При этом объем реализации десертов увеличился на 9,5%, до 4,26 млн тонн, а значит потребители не перестали любить сладкое. 

Сокращение количества калорий и сахаров должно помочь вернуть интерес потребителей к упакованным сладостям (конфеты, зефир, печенье и тому подобное). Для этого компании используют разные пути: сократят количество сахара, снизят размер упаковки, применят новые технологии и дизайн магазинов, направляющий пользователей к здоровому питанию.

В частности, американские компании Coca-Cola (KO, NYSE) и PepsiCo Inc. (PEP, NYSE) инвестируют значительные средства в здоровое питание. Coca-Cola успешно расширяет продажи газированных напитков без сахара и небольших банок газировки, а PepsiCo предлагает низкокалорийные напитки и продукты. Компания Nestlé в декабре сообщила о разработке технологии, которая позволяет сократить содержание сахара в сладостях на 40%, но при этом сохранить их вкус.

Участники инициативы по сокращению калорийности — компании Nestlé, Mars Chocolate North America, Wrigley и Lindt & Sprüngli — обязались через пять лет в половине своих продуктов сократить калорийность до 200 калорий. Обязательство затрагивает 90% самых популярных продуктов компаний и будет контролироваться единым независимым центром в Вашингтоне.

Таким образом, тренд на здоровое питание наконец затронул самую консервативную часть пищевой промышленности. Это сильный сигнал о неизбежных переменах, связанных с сокращением потребления высококалорийных продуктов. В целом это позитивный тренд для продуктовых компаний, так как его развитие позволяет продавать более прибыльные здоровые продукты в больших количествах. Также новые здоровые продукты уменьшают риск резкого падения продаж на фоне продолжения роста популярности здорового образа жизни.