Wal-Mart и Amazon расширяют свое влияние в новых сферах бизнеса

Крупнейшие игроки на рынке ретейла — Amazon.com (AMZN, NASDAQ) и Wal-Mart (WMT, NYSE) — продолжают расширять бизнес. Обе компании рассчитывают иметь влияние и на рынке интернет-торговли, и в традиционном ретейле.

Несмотря на быстрое развитие интернет-ретейла, его потенциал еще до конца не реализован и этот тип бизнеса в глобальном масштабе имеет еще небольшую долю. Многие потребители по-прежнему предпочитают делать покупки в обычных магазинах. Очевидно, что для лидерства в ретейле необходимо иметь крепкие позиции как в традиционной розничной торговле, так и в интернет-продажах. Неудивительно, что Amazon и Wal-Mart активно продвигаются в нетипичные для себя сферы бизнеса.

Так, Amazon уже открыла магазин розничной торговли Amazon Go. Кроме того, компания улучшает сервис AmazonFresh по доставке продуктов питания. Новым шагом на пути к развитию сети традиционных магазинов станет приобретение розничной сети BJ's Wholesale Club. BJ управляет 213 магазинами и 130 бензозаправочными станциями, расположенными в 15 штатах США. В магазинах реализуются такие товары, как электроника, продукты питания, автозапчасти и другие товары для дома. Предполагается, что стоимость ретейлера может составить около $4-4,5 млрд. Такая покупка позволит Amazon не только выйти на рынок традиционного ретейла, но и расширить количество складов. Большее количество складов в разных штатах поспособствует сокращению издержек на доставку. 


Также приобретение BJ's Wholesale Club может ускорить открытие торговых точек Amazon по продаже мебели и бытовой техники. Ранее появлялись сообщения о том, что гигант интернет-торговли намерен открыть магазины по продаже товаров для дома, где при помощи технологий виртуальной и дополненной реальности можно будет выбирать товары и даже видеть, как именно они будут смотреться в интерьере.

Лидер традиционного ретейла компания Wal-Mart, в свою очередь, продолжает расширять присутствие в интернете. По данным на конец 2016 года, Wal-Mart был вторым интернет-ретейлером на рынке США с долей 7,8%. По неподтвержденной информации, Wal-Mart рассматривает возможность приобретения за $300 млн онлайн-магазина Bonobos, реализующего мужскую обувь. У Bonobos интересная бизнес модель, совмещающая онлайн- и офлайн-продажи: потребители примеряют обувь в обычном магазине компании, а выбранные образцы им доставляют со склада на дом. Bonobos динамично развивается и, по последним данным, с 2012 года более чем вдвое, до $100 млн в год, увеличила продажи. Покупка этого магазина позволит Wal-Mart укрепить позиции на рынке онлайн-продаж одежды и обуви.


У Amazon и Wal-Mart остаются перспективы для роста и наращивания продаж, в том числе за счет использования новых технологий и более удобных и современных механизмов продажи, например таких, как киоски Pickup, которые используют обе компании. В таких киосках покупатели могут забрать заказанные товары, что представляет собой интеграцию традиционной и интернет-торговли. Этот факт также подтверждает, что в ближайшие годы Amazon и Wal-Mart продолжат конкурировать в разных сферах бизнеса в стремлении привлечь большее количество покупателей. Amazon доминирует на рынке интернет-ретейла, в то время как в традиционной розничной торговле лидирует Wal-Mart. Однако предпринимаемые компаниями шаги свидетельствуют о том, что каждая из них стремится к расширению продаж даже в нетипичных для себя сферах.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.