Может ли электромобиль от General Motors повлиять на продажи Tesla?

Выход на рынок США серийного электромобиля Chevrolet Bolt EV от General Motors Company (GM, NYSE) стал заметным событием. Впервые крупный американский автоконцерн заявил о намерении выпускать массовый электромобиль. Но пока продажи Bolt EV остаются невысокими. Будет ли электромобиль от GM конкурировать с машинами Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ)?

Ранее Ffin.ru уже подробно сравнивал Chevrolet Bolt EV с автомобилями Tesla. Прежде всего напрашивается сравнение с Tesla Model 3: схожий диапазон цен, сопоставимый запас хода на одной зарядке. Текущие продажи показали, что ситуация несколько сложнее, чем пересечение Model 3 и Bolt EV в узком диапазоне семейных авто для ежедневных поездок.

Chevrolet Bolt EV

Ежемесячный объем продаж Bolt EV остается низким: в марте он составил 978 единиц, а в апреле — 1292. Таким образом, Bolt EV стоимостью от $37 тыс. не может конкурировать даже с Tesla S, которая стоит от $70 тыс. до $171,3 тыс. в максимальной комплектации. В последнем квартале Tesla в среднем поставляла около 4500 машин Model S.

Как ранее сообщало руководство Chevrolet, более масштабное производство Bolt EV будет развернуто со второй половины текущего года. Однако в это время начнутся поставки Model 3, и потребители смогут увидеть новую машину от Tesla, более дешевую, чем Bolt EV. Проще говоря, даже дорогих Model S пока продается больше, чем электромобилей от GM. Model 3 — еще более серьезный конкурент, причем на машину уже около 400 тыс. предзаказов с залогом в $1000. По заявлению Tesla, желающих предзаказать Model 3 намного больше, но компания не принимает заявки, чтобы не увеличивать и без того беспрецедентную очередь. Кроме того, по словам Илона Маска, компания Tesla подталкивает клиентов к покупке более дорогих Model S и Model X. Как стало известно из квартального отчета Tesla, в ближайшие недели компания решит проблему внутренней конкуренции между Model S и 3. 

Tesla Model 3

Таким образом, на рынке существует большой незакрытый спрос на электромобили, который направлен прежде всего на Model 3 от Tesla. Очевидно, 400 тыс. клиентов, заказавших Model 3, вряд ли купят Chevrolet Bolt EV, и желающих купить машины Tesla намного больше.

Менеджер GM Кевин Келли заявлял, что автоконцерн General Motors мог бы выпускать до 50 тыс. машин в год, если спрос будет достаточный. В 2017-м GM ожидает поставок 25-30 тыс. электромобилей. Вопрос, будет ли у GM столько покупателей, или клиенты подождут развертывания массового выпуска Tesla, а до этого момента будут ездить на обычных авто или гибридах. Одно можно сказать точно: Chevrolet Bolt EV пока не может повлиять на продажи Tesla, даже если General Motors увеличит темпы производства и продаж до максимума. К началу поставок Model 3 ни один крупный автопроизводитель не сможет организовать массовый выпуск электромобилей, сопоставимых по потребительским качествам.

В то же время успех Tesla ускорит рост рынка электромобилей, который поддержит множество сегментов технологической отрасли. В первую очередь это производство полупроводников, промышленных роботов, солнечных панелей и ветряков для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию.