Facebook и Google не уступят лидерство на рынке рекламы

В настоящее время Facebook Inc. (FB, NASDAQ) и Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) занимают лидирующие позиции на рынке цифровой рекламы в США. В ближайшее время эта тенденция сохранится. Анализ годового отчета Бюро интерактивной рекламы (IAB) показывает, что на два рекламных гиганта обеспечивают 99% роста расходов на цифровые объявления в США.

По данным IAB, в прошлом году расходы на цифровую рекламу в США выросли почти на 22%. Ожидается, что в текущем году рынок увеличится еще на 16% — до $83 млрд. Большую часть этих денег разделят между собой Facebook и Alphabet.

Большая база пользователей Facebook обеспечивает компании рост количества рекламных объявлений. Eжедневно пользователи тратят на социальную сеть (Facebook, Instagram и Messenger) около 50 минут. Общее количество активных ежемесячных пользователей достигло 1,9 млрд. Высокая популярность социальной сети позволила ей стать одним из главных игроков на рынке рекламы. По итогам 2016-го на Facebook пришлось 44% цифровой рекламы, или $31,7 млрд. При этом доход от рекламы в Facebook за 2016-й вырос на 61,7% год к году. 

Рекламные доходы Google растут за счет увеличения числа мобильных пользователей: Google обрабатывает 95% всех поисковых запросов с мобильных устройств. Это делает поисковый сервис Alphabet наиболее выгодной площадкой для размещения поисковой рекламы. Тенденция сохранится в ближайшее время, так как в 2016-м поисковая реклама для ПК упала на 13%, в то время как мобильная поисковая реклама увеличилась на 91%, по данным IAB. А так как Google является доминирующим поисковиком на мобильных устройствах, то становится практически единственным бенефициаром этого роста.

Дополнительным фактором роста для Alphabet может стать повышающаяся популярность видеосервиса Youtube. Однако репутация Youtube немного пострадала после того, как реклама известных брендов попала в видеоролики, пропагандирующие ненависть, насилие и расизм. Google в срочном порядке начала вводить новые аналитические инструменты в видеосервисе YouTube и пообещала в кратчайшие сроки решить проблему. Если удастся урегулировать вопрос с размещением рекламы в видеороликах, то Youtube продолжит генерировать выручку в большом объеме.

Таким образом, рынок цифровой рекламы растет, и основными бенефициарами остаются такие гиганты, как Facebook и Alphabet. Распространение смартфонов и высокоскоростного беспроводного Интернета способствует развитию этой тенденции.