Facebook и Google не уступят лидерство на рынке рекламы

В настоящее время Facebook Inc. (FB, NASDAQ) и Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) занимают лидирующие позиции на рынке цифровой рекламы в США. В ближайшее время эта тенденция сохранится. Анализ годового отчета Бюро интерактивной рекламы (IAB) показывает, что на два рекламных гиганта обеспечивают 99% роста расходов на цифровые объявления в США.

По данным IAB, в прошлом году расходы на цифровую рекламу в США выросли почти на 22%. Ожидается, что в текущем году рынок увеличится еще на 16% — до $83 млрд. Большую часть этих денег разделят между собой Facebook и Alphabet.

Большая база пользователей Facebook обеспечивает компании рост количества рекламных объявлений. Eжедневно пользователи тратят на социальную сеть (Facebook, Instagram и Messenger) около 50 минут. Общее количество активных ежемесячных пользователей достигло 1,9 млрд. Высокая популярность социальной сети позволила ей стать одним из главных игроков на рынке рекламы. По итогам 2016-го на Facebook пришлось 44% цифровой рекламы, или $31,7 млрд. При этом доход от рекламы в Facebook за 2016-й вырос на 61,7% год к году. 

Рекламные доходы Google растут за счет увеличения числа мобильных пользователей: Google обрабатывает 95% всех поисковых запросов с мобильных устройств. Это делает поисковый сервис Alphabet наиболее выгодной площадкой для размещения поисковой рекламы. Тенденция сохранится в ближайшее время, так как в 2016-м поисковая реклама для ПК упала на 13%, в то время как мобильная поисковая реклама увеличилась на 91%, по данным IAB. А так как Google является доминирующим поисковиком на мобильных устройствах, то становится практически единственным бенефициаром этого роста.

Дополнительным фактором роста для Alphabet может стать повышающаяся популярность видеосервиса Youtube. Однако репутация Youtube немного пострадала после того, как реклама известных брендов попала в видеоролики, пропагандирующие ненависть, насилие и расизм. Google в срочном порядке начала вводить новые аналитические инструменты в видеосервисе YouTube и пообещала в кратчайшие сроки решить проблему. Если удастся урегулировать вопрос с размещением рекламы в видеороликах, то Youtube продолжит генерировать выручку в большом объеме.

Таким образом, рынок цифровой рекламы растет, и основными бенефициарами остаются такие гиганты, как Facebook и Alphabet. Распространение смартфонов и высокоскоростного беспроводного Интернета способствует развитию этой тенденции.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.