Apple и Tesla хотят упростить правила тестирования автомобилей-роботов

Компании Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) обратились к регуляторам в штате Калифорния (США) с просьбой существенно упростить правила тестирования автомобилей с автоматическими системами управления. Кроме того, предлагается совершить важный шаг к массовому внедрению автомобилей-роботов.

Tesla прежде всего просит ослабить правила тестирования самых перспективных моделей роботов — без руля и педалей. Сегодня для испытаний на дорогах общего пользования необходимо, чтобы водитель-испытатель мог мгновенно взять управление на себя. Из-за этого приходится использовать автомобили с привычным морально устаревшим дизайном.

Дело в том, что главным преимуществом автомобилей-роботов, пожалуй, является даже не возможность отдыхать или работать во время поездки. Главное — это высокая безопасность. Благодаря тому, что машиной управляет робот, можно отказаться от самых уязвимых деталей дизайна авто: широкого лобового стекла, узких непрочных боковых стоек, травматичных деталей управления (рулевого колеса и педалей) и так далее. Более того, первый ряд сидений можно развернуть спиной по направлению движения. Это радикально повышает безопасность пассажиров в случае лобового удара, так как нагрузка распределяется по всей площади тела через мягкое сидение, а не узкую ленту ремня безопасности. Ярким примером такого дизайна является концепт от Mercedes-Benz, где электронная рулевая колонка является второстепенным элементом в салоне, приспособленном для работы и общения пассажиров. 


Дизайн салона концепта автомобиля-робота от Mercedes-Benz.

Кроме того, Tesla добивается снятия ограничений на массу тестируемых автомобилей-роботов. Это необходимо для начала апробирования «в естественных условиях» грузовиков-роботов, которые разрабатывает Tesla. Отметим, что Uber уже тестирует грузовики с автоматическими системами вождения, но пока такие тесты требуют движения при участии полицейского эскорта. Инициатива Tesla в снятии барьеров для испытаний грузовиков-роботов очень важна, так как у этого рынка огромный коммерческий потенциал


Робот-грузовик Uber ехал в сопровождении полицейской машины.

В свою очередь, Apple отмечает свои значительные инвестиции в технологии машинного обучения и автоматизации, а также интерес к будущему автоматизации во многих областях, включая транспорт. Apple в своем официальном обращении к регуляторам штата Калифорния предлагает отменить правило, требующее обязательного извещения о плановых тестах, ошибках, случаях экстренного взятия управления тестовой машиной водителем и других подобных случаях, которые являются рядовыми событиями при испытании подобной техники.

Инициатива Apple выглядит разумной, так как публикация подобных новостей может причинить вред развитию всей отрасли. Кроме того, Apple обычно держит инновационные разработки в секрете. Разумеется, отмена информирования регуляторов не касается серьезных происшествий вроде ДТП.

Таким образом, ведущие игроки рынка систем автоматического вождения хотят перейти на новый этап тестирования разработок. Вероятно, регуляторы им пойдут навстречу, так как автомобили-роботы уже продемонстрировали свой потенциал в снижении аварийности на дорогах.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.