3D-печать спортивной обуви: Adidas задает новый тренд

О намерении использовать технологии 3D-печати при изготовлении спортивной обуви уже заявляли крупнейшие производители - Nike (NKE, NYSE), Under Armour (UA, NYSE) и New Balance. Но компания Adidas (ADDYY, NASDAQOTH) первой сообщила о начале массового выпуска такой обуви. В 2018 г. компания намерена поставить в магазины 100 тыс. пар кроссовок, изготовленных с помощью технологий 3D-печати. Первые 5 тыс. пар появятся в продаже уже в нынешнем году.

Решение Adidas, скорее всего, не просто представит рынку новый продукт, но в целом ускорит производственные инновации в отрасли. Конкурентам тоже понадобится быстро переоборудовать производственные линии, чтобы не потерять долю на рынке. Кроме того, новый импульс развития получат компании, которые занимаются обеспечением технологий 3D-печати.

Компания Nike ранее заявляла, что одной из составляющих ее бизнес-стратегии станет сокращение времени производства готовых изделий. Ожидается, что новые товары будут появляться на полках магазинов не в течение нескольких месяцев, а в течение нескольких недель с начала производства. Вероятно, одна из инноваций, которая позволит это сделать, будет 3D-печать. Так, Nike уже участвует в тестировании нового принтера ProJet MJP 2500 от компании 3D Systems (DDD, NYSE). На таком принтере специалисты Nike изготавливают изделия сложных геометрических форм, которые невозможно сделать на обычном оборудовании. Кроме того, минувшим летом компания начала сотрудничать в направлении 3D-печати с корпорацией Hewlett-Packard (HPQ, NYSE). Однако о массовом производстве 3D-обуви Nike пока не заявляет.

Ставку на новые технологии делает также производитель спортивных товаров Under Armour. Компания, несмотря на то, что переживает не лучшие время, продолжает наращивать продажи спортивной обуви на глобальных рынках. В ближайшие кварталы Under Armour также планирует использовать современные технологии при создании своих инновационных продуктов. Ранее компания уже представила рынку анатомические кроссовки SpeedForm Apollo, максимально эффективно удерживающие ступню при беге и ходьбе, и линейку обуви Architech, которая включает 3D-печатную подошву.

Тем не менее, о возможности массового производства 3D-кроссовок впервые заговорила Adidas: через год компания намерена поставить в магазины линейку обуви Futurecraft 4D. Если конкуренты до этого времени не представят свои версии массовой 3D-обуви, то Adidas сможет привлечь большую часть покупателей, готовых тратить деньги на новые технологии.

В настоящее время основная задача производителей обуви – разработка инновационных качественных материалов и поиск подрядчиков, среди разработчиков 3D-принтеров. Среди компаний, которые уже сотрудничают с производителями обуви, отметим 3D Systems и Hewlett-Packard. Кроме того, возможно некоторые промышленные принтеры разработчика Stratasys (SSYS, NASDAQ) также найдут применение в сфере изготовления обуви.

В целом, переход отрасли на 3D-печать обуви – это положительный тренд. Очевидно, что в первое время на прибыли могут негативно сказаться инвестиции, необходимые для такого переоборудования производства. Но 3D-обувь – высокомаржинальный бизнес, а значит, в перспективе принесет производителям хорошую прибыль. Эксперты почти не сомневаются, что 3D-обувь будет востребована. При этом речь идет не только о непосредственно спортивной обуви, но также о повседневной.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.