Mercedes будет сотрудничать с Bosch для создания такси-роботов

Mercedes-Benz, подразделение автоконцерна Daimler AG (DDAIF, NASDAQOTH), будет сотрудничать с производителем электроники Robert Bosch для создания автомобилей с системами автономного вождения.

Рынок автомобилей с системами автономного вождения быстро растет. Goldman Sachs прогнозирует, что он вырастет с $3 млрд в 2015 г. до $96 млрд в 2025 г. и до $290 млрд в 2035 г. Высокая конкуренция меняет характер разработок автомобильных систем. Ранее упор делали на вспомогательные системы, которые просто облегчают управление автомобилем, но теперь автопроизводители сосредоточен на разработке полностью автономных систем, управляемых без вмешательства водителя.

Создание таких автомобилей требует серьезных изменений и в части дизайна, и в инженерной составляющей, а также предполагает большое количество датчиков, контроллеров и специализированного программного обеспечения. Для таких решений у автоконцернов часто не хватает квалифицированных кадров и опыта, потому возникают альянсы между технологическими и автомобильными компаниями. Mercedes, скорее всего, займется разработкой автомобиля с системой автономного вождения уровня 5, которая позволяет обходиться без водителя на всех этапах поездки. Разработка систем более ранних уровней (например с необходимостью «дежурить» за рулем, пока робот ведет машину) выглядит не слишком перспективной, так как может потерять актуальность еще до выхода такого автомобиля на рынок.

Очевидно, что Mercedes не хочет повторять ошибку, которую совершила, когда слишком долго игнорировала электромобили, не оценив их потенциал. Mercedes-Benz лишь недавно сообщала об изменении стратегии и переходе на производство электромобилей. На данном этапе компания заявляет о намерении создать десять новых моделей электромобилей и инвестировать в этот проект $11 млрд. Но, возможно, эти меры уже запоздалые. Электромобили компании Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) Model S и Model X могут конкурировать с лучшими автомобилями BMW и Mercedes. В США эти машины Tesla в премиальном сегменте уже давно теснят ведущие марки. В то же время Mercedes и BMW только предстоит запускать совершенно новое производство и создавать новые автомобили.

Концепт электрокроссовера Mercedes-Benz EQ

Проект по созданию автомобиля-робота компания Mercedes будет развивать совместно с производителем электроники Bosch. В первую очередь компании заинтересованы в создании автомобиля, который можно будет использовать в службе роботакси. Объединение усилий Bosch и Mercedes позволит ускорить разработку и создать систему автономного вождения уже к началу следующего десятилетия.

Bosch является одним из крупнейших в мире поставщиков современных систем содействия водителю (ADAS). Недавно компания начала сотрудничество с производителем чипов NVIDIA (NVDA, NASDAQ) для разработки автономного компьютера для производства автомобилей.

Автомобили-роботы соответствуют новому тренду на автомобильном рынке, когда машина из товара превращается в услугу, и пользователи все чаще выбирают аренду или мобильные сервисы заказа такси, а не покупку персонального авто. Благодаря партнерству с Bosch компания Mercedes может сохранить позиции на автомобильном рынке. По прогнозам аналитиков, первые продажи автомобилей-роботов начнутся в период между 2020 г. и 2025 г. И Mercedes надо до этого времени представить свое конкурентное решение, в том числе и для служб такси, которые станут одними из первых, кто приобретет автомобили с системами автоматического вождения.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.