Медиа в автомобиле: принципиальные изменения в ближайшем десятилетии

Автомобили с системами автоматического вождения в значительной степени повлияют на образ жизни людей, их привычки и увлечения. Одно из существенных изменений произойдет непосредственно в салоне автомобиля. Водитель, которому не нужно будет следить за дорогой, сможет потратить время на игры, чтение новостей или просмотр видео. Уже сегодня можно предположить, какие компании окажутся в выигрыше от формирования нового рынка автомобильных развлечений.

Прежде всего, речь идет о провайдерах потокового видео: Netflix (NFLX, NASDAQ) и Amazon.com (AMZN, NASDAQ) с сервисом Prime Video. В частности, разнообразный контент Netflix уже сегодня приспособлен для демонстрации в дороге: во время короткого путешествия на работу можно успеть посмотреть одну серию любимого сериала, а в продолжительном путешествии – полнометражные фильмы, созданием которых компания сейчас занимается. Кроме того, Netflix много инвестирует в качество видео и стремится, чтобы контент одинаково хорошо демонстрировался на устройствах любого размера. Таким образом, компания имеет потенциал для завоевания не только мобильного, но и автомобильного рынка.

Несмотря на то, что для Amazon потоковое видео является одним из инструментов увеличения числа подписчиков сервиса Amazon Prime, компания наверняка приложит усилия для завоевания нового рынка. Prime Video будет востребовано как минимум уже действующими членами сервиса Prime, которые смогут просматривать контент не только дома, но и в автомобиле во время путешествия.

Бенефициарами рынка мобильных развлечений станут также производители экранов. В частности, компания Universal Display Corp. (OLED, NASDAQ) – производитель OLED-дисплеев, которые в ближайшее время могут стать новым стандартом для мобильных устройств. Отметим, что высококачественные OLED-дисплеи благодаря энергоэффективности, яркости и возможности изгибаться и принимать любую форму могут стать стандартом и для экранов в автомобилях-роботах.

Сомневаться в том, что водители будет смотреть видео в автомобиле, не приходится. Даже сейчас производители автомобилей с элементами автоматического вождения, в частности Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), предупреждают водителей о необходимости сохранять контроль над управлением, так как соблазн отвлечься от дороги весьма велик. Но все равно современные водители в дороге хотят развлекаться или работать, а не водить машину. Так, одна из самых известных аварий с участием Tesla летом 2016 г. произошла из-за того, что водитель смотрел фильм и не смог вовремя отреагировать на изменение дорожной ситуации.

В то же время, развитие рынка автомобилей-роботов ставит под угрозу перспективы радио. Сейчас, когда водителю нельзя отвлекаться от дороги, радио является практически единственным способом развлечения и получения информации. Примерно 90% водителей в США слушают радио в дороге, позволяя этому виду медиа зарабатывать на рекламе. Но новые тенденции на автомобильном рынке сделают радио низкоконкурентным по сравнению с потоковым видео. К слову, автомобили-роботы создают непривлекательные перспективы и для сервиса потокового радио Pandora (P, NYSE), который сейчас доступен в автомобилях 190 моделей. Потоковый сервис пока выглядит перспективным по сравнению с обычным радио, однако в будущем почти наверняка проиграет видео.

Таким образом, появление автомобилей-роботов изменит, в том числе, и медийный рынок. Трансформация начнется уже в ближайшем десятилетии.