Глава Mercedes-Benz заявил, что будущее автопрома — это электромобили

Автоконцерн Daimler AG (DDAIF, NASDAQOTH) намерен существенно ускорить создание электромобилей с автоматизированными системами вождения. По мнению руководства компании, у бензиновых и дизельных легковых авто нет будущего, и теперь это официальная позиция Daimler.

Глава Daimler Манфред Бишофф (Manfred Bischoff) на ежегодном собрании акционеров компании заявил, что Daimler намерена начать кардинальные перемены, которые нужны компании, чтобы оставаться успешной на автомобильном рынке. Бишофф подчеркнул, что автомобильная индустрия переходит к электромобилям, способным передвигаться по дорогам общего пользования без участия водителей.

Во вторник 28 марта Ffin.ru подробно рассказывал о сложностях у производителей немецких премиальных брендов BMW и Mercedes-Benz. Компании вынуждены переходить к производству электромобилей, где они сразу столкнутся с мощным производственным и инновационным потенциалом лидера этого рынка — Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ).

По большому счету, немецкие бренды сами виноваты в том, что поддались на свои же маркетинговые лозунги и посчитали электромобили, и тем более авто-роботы, делом далекого будущего. Теперь приходится в срочном порядке инвестировать огромные суммы, чтобы хотя бы сохранить свои позиции на автомобильном рынке. В частности, в декабре 2016 г. Daimler AG сообщила об инвестировании $11 млрд в 10 моделей электромобилей. Первым будет Mercedes-Benz EQ в популярном сегменте кроссоверов. Он будет оснащен беспроводной зарядной станцией, что максимально упростит повседневную эксплуатацию.

Концепт электрокроссовера Mercedes-Benz EQ

Еще 20 лет назад никто не мог поверить, что гиганты могут столкнуться с риском превращения в аутсайдеров. Но ужесточение экологических норм и «дизельгейты» с выплатой компанией Volkswagen $15,3 млрд поставили крест на будущем автопрома на ископаемом топливе. Все крупнейшие немецкие концерны в настоящее время переориентируются на создание легковых электромобилей и постепенное сокращение модельного ряда с двигателем внутреннего сгорания.


Концепт-арт нового электромобиля, представленный Volkswagen

В Германии спрос на дизельные машины в декабре 2016 г. упал до минимальных значений с сентября 2010 г. — продажи составили всего 43% от общего объема продаж, что является ранним признаком ухода с рынка наиболее «грязных» моторов.

Экологические нормы становятся все более жесткими. В 2016 г. компании Daimler в Европе приходится проявлять огромную изобретательность, чтобы удовлетворить растущий спрос на крупные кроссоверы и внедорожники, которые должны иметь хорошую динамику, но при этом уложиться в нормы вредных выбросов CO2 на уровне 123 грамма на километр. К 2021 г. придется соблюдать норму в 100 граммов на километр, в противном случае компании придется платить большие штрафы. Понятно, что переход к электромобилям неизбежен, и первые признаки конца «ископаемых автомобилей» уже хорошо видны.

Во вторник 28 марта представитель профсоюза Daimler Роман Зицельсбергер (Roman Zitzelsberger) сообщил, что у команд инженеров, создающих новые дизельные моторы, теперь меньше заказов, и это является следствием тренда электрификации.