Новый рынок: когда общественный транспорт станет электрическим

Общественный и коммунальный транспорт – один из драйверов роста рынка электрических транспортных средств. Четко определенные расписание движения и маршрут, сокращение расходов на ремонт и топливо – вот основные причины, которые будут способствовать быстрой замене общественного транспорта на традиционном топливе электрическим. Трансформации в сфере общественного транспорта в первую очередь принесет выгоду производителям электроавтобусов и зарядных станций, а также информационных сервисов.

Электрический автобус выгоден по нескольким причинам. Одна из основных – это предсказуемость передвижения. У автобуса всегда есть расписание, в которое без труда можно включить время для зарядки. Кроме того, автобус следует определенным маршрутам, что позволяет точно рассчитать количество необходимой электроэнергии. Электроавтобусы также позволяют сокращать затраты на обслуживание: ремонтировать их легче, а стоимость электроэнергии дешевле стоимости традиционного топлива.

Единственное препятствие на данном этапе – высокая стоимость. Например, электроавтобус Proterra стоит $750 тыс. против $450 тыс. стоимости автобуса на дизельном топливе. Но за время эксплуатации электрический автобус позволит сэкономить около $230 тыс. благодаря более дешевому ремонту и снижению расходов на топливо.

Электроавтобус Proterra

Впрочем, проблема высокой стоимости микроавтобусов решается по мере снижения стоимости аккумуляторов – основной детали такого транспортного средства. Стоимость аккумуляторов для электромобилей упала с $1000 за кВт*ч в 2010 г. до $227 за кВт*ч в 2016 г. Ожидается, что к 2030 г. затраты упадут ниже $100 за кВт*ч. В таком случае стоимость электроавтобуса будет сопоставима со стоимостью обычного автобуса.

Отметим, что для производителей электротранспорта продажа городских автобусов будет более выгодным бизнесом, чем продажа персональных авто. Контракты на продажу автобусов обычно заключаются сразу на несколько десятков или даже сотен единиц, а значит, обеспечивают большой стабильный приток наличности. Так что, скорее всего, в линейке продуктов многих автопроизводителей появятся электрические автобусы разной вместимости. Уже упомянутый электроавтобус Proterra способен преодолевать на одной зарядке расстояние до 350 км, что делает его хорошим вариантом не только городского, но и пригородного транспорта. По мнению некоторых экспертов, Proterra может стать одним из лидеров рынка электротранспорта и выгодной инвестицией после выхода компании на IPO, которое вероятно состоится в 2017-2018 гг. Отметим, что в 2011 г. одним из инвесторов этого стартапа была компания General Motors (GM, NYSE).

Еще одним бенефициаром рынка станут производители зарядных станций, так как расширение автопарка потребует и расширения сети пунктов зарядки. На этом рынке хорошие позиции могут занять компания ChargePoint, у которой более 30 тыс. станций в США, компания Aerovironment (AVAV, NASDAQ), которая заключила партнерские соглашения с Volvo, Nissan, Ford (F, NYSE), компания General Electric (GE, NYSE), которая производит и продает зарядные устройства для дома и общественных мест, коммунальные предприятия San Diego Gas& Electric, Southern California Edison, Pacific Gas & Electric.

Построение сети электрозапровок – перспективный бизнес, который позволит постоянно генерировать выручку.

Прогнозы относительно развития электрического общественного транспорта в целом оптимистичны. По некоторым оценкам уже к 2020 г. около 30% автобусов в США будут электрическими, а к 2030 г. – 100%. По этой причине инвестиции в производителей зарядных станций и электроавтобусов в среднесрочной перспективе остаются выгодными.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.