Электромобили — новая точка роста для служб доставки

Электрические автомобили как более экономный вид транспорта помогут службам доставки сократить издержки. Уже сегодня есть удачные примеры использования электромобилей в почтовой службе. С развитием интернет-торговли спрос на электромобили продолжит расти. Бенефициарами нового рынка могут стать производители электромобилей и крупные ретейлеры с собственными службами доставки.

Почтовая служба Германии Deutsche Post одной из первой заменила дизельный автопарк электромобилями, и для этого приобрела стартап, разрабатывающий электрические транспортные средства. Теперь крупнейшая в Европе почтовая служба готова не только сама использовать электромобили StreetScooters, но и продавать их другим службам доставки. На данном этапе такие электромобили могут составить серьезную конкуренцию дизельным и бензиновым Volkswagen и Renault, которые пока доминируют на рынке доставки Европы.

По предположению исследовательской компании IHS Markit, почтовая компания Германии планирует ежегодно выпускать 10 000 электронных автомобилей с нынешнего года, а в будущем может увеличить выпуск до 15 000, и стать одним из лидеров рынка небольших грузовиков для доставки.

Потенциальная аудитория для электромобилей большая, так как включает не только непосредственно почтовые службы, но также службы доставки: от крупных сетей вроде Amazon.com (AMZN, NASDAQ), FedEx (FDX, NYSE) до сервисов доставки интернет-магазинов или сетей супермаркетов.

Траты на бензин – это большие расходы, которые службы доставки хотели бы сократить. Например, в третьем квартале прошлого финансового года расходы на топливо в сети доставки FedEx составили $537 млн, а в третьем квартале 2017 финансового года на топливо было потрачено уже $735 млн. Кроме того, почтовая служба Германии представила электрический    самосвал, который может подойти для коммунальных и строительных компаний. К слову, на такие автомобили есть спрос со стороны городских администраций США.

Deutsche Post сообщает о переговорах с потенциальными клиентами внутри Германии и за ее пределами, при этом один неназванный клиент готов купить большую партию StreetScooters. Пока автомобили компании могут ехать на расстояние менее 80 км на одной зарядке. Но по мере улучшения ходовых качеств спрос на такие электромобили будет расти, особенно с развитием интернет-торговли.