Немного об искусстве: приложение Tilt Brush и потенциал виртуальной реальности для Google

Xолдинг Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) разработал приложение Tilt Brush, которое в настоящее время является примером огромного потенциала технологий виртуальной реальности (VR). На этой неделе организатор ярмарки искусств Art Basel Hong Kong (Китай) представил работы пяти художников, выполненные с помощью Tilt Brush. Эксперты полагают, что в ближайшие годы студенты будут использовать VR-пространство для творческих проектов. Для Alphabet это новый рынок, который может быть намного большим, чем кажется на первый взгляд.

Приложение Tilt Brush предоставляет художнику инструменты для рисования в виртуальном пространстве. Надев VR-очки, художник может рисовать объемные картины в пространстве вокруг себя. Потенциальные возможности VR невероятно большие, например, художник может нарисовать целый город и бродить по нему со зрителями.

Вид рабочего места художника в VR-приложении Tilt Brush

На ярмарке художники нарисовали медуз, парящих вокруг зрителя, автомобиль, пейзаж с оленем на вершине горы. Все эти картины в виртуальном пространстве можно не просто увидеть, как обычное полотно в музее, — в них можно в буквальном смысле войти, рассматривая с разных сторон.

Восприятие таких VR-полотен кардинально отличается от просмотра картин в музее. Прежде всего, ценителю искусства никто не мешает погрузиться в атмосферу, созданную художником. Также можно увидеть процесс создания полотна. Кроме того, технология Tilt Brush может иметь прикладное значение и использоваться для создания декораций и персонажей для видеоигр, VR-фильмов, проведения перформансов, выставок, встреч, а при добавлении соответствующих инструментов — для создания трехмерных чертежей.

В настоящее время Tilt Brush работает только с очками Oculus Rift и HTC Vive, причем требует контроллеров для управления кистью и «холстом». Энтузиасты уже создают аналоги Tilt Brush для смартфонной VR. Такие приложения, хоть и с меньшими возможностями, могут стать популярными.

Пример Tilt Brush показывает потенциал виртуальной реальности. Пока даже эксперты не всегда могут оценить ее коммерческие перспективы, как в свое время было со смартфонами. Искусство, аудиовизуальный контент и социальные медиа могут стать мощным драйвером новой технологии, и Google стремится занять лидерство на новом рынке.