Продажи рекламы: новая точка роста для интернет-ретейлеров

Интернет-ретейлеры eBay Inc. (EBAY, NASDAQ) и Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) могут увеличить доход за счет роста продаж рекламы. Использование уникальных данных о покупательских предпочтениях может сделать такую рекламу более эффективной, чем на других интернет-площадках.

Уже сегодня рынок цифровой рекламы огромен, и по некоторым оценкам достигает около $200 млрд. Лидерами рынка являются социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) и компания Google, подразделение корпорации Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ). В 2016 г. на эти компании пришлось $86,5 млрд дохода от рекламы в интернете. Остальные площадки в США заработали за это время $108 млрд, по оценкам eMarketer. Но даже эти цифры далеко не потолок индустрии: к 2020 г. продажи цифровой рекламы в США достигнут $320 млрд в год.
На этом рынке у eBay и Amazon.com огромный потенциал. Основное преимущество обеих площадок, которое делает их даже более привлекательными, чем Facebook и Google, - наличие огромного массива данных о покупательских предпочтениях. Это значит, что потенциально реклама на этих ресурсах может быть персонифицированной и более эффективной.

Отметим, что eBay и Amazon.com в последние кварталы меняют стратегию размещения рекламы. В частности, eBay планирует создать собственную группу по продаже рекламы и сократить сотрудничество с компаниями-аутсорсерами. Но одно из главных изменений – отказ от рекламы, которая ссылается на другие сайты. Теперь в приоритете будут товары, которые продаются непосредственно через eBay. Это позволит удерживать посетителей на сайте, что потенциально увеличивает объем реализованных товаров. Соответственно, с увеличением объема продаж продавцы тоже будет заинтересованы в том, чтобы рекламироваться на eBay и размещать там свои объявления. У eBay 167 млн активных покупателей, объем покупок превышает $84 млрд.

Amazon.com использует похожую рекламную стратегию еще с 2015 г. У интернет-ретейлера теперь около 300 млн активных пользователей.

Однако у eBay есть преимущество не только перед Facebook и Google, но также Amazon.com. Дело в отсутствии конфликта интересов. Так, у Amazon.com есть несколько товарных брендов, и продукты компании продаются на сайте, тем самым часто создают конкуренцию для товаров потенциальных рекламодателей. В случае с eBay такого конфликта нет, что расширяет количество его потенциальных рекламодателей и улучшает прогнозы по росту выручки от рекламы.

Таким образом, оба ретейлера имеют хорошие возможности для наращивания дохода от рекламы. Сильной стороной Amazon.com является огромная аудитория, а сильная сторона eBay – отсутствие конкуренции с потенциальными рекламодателями.

На торгах 22 марта акции AMZN подорожали на 0,58% до $848,06. Рост акций с начала года составил 13,09%.

Акции EBAY 22 марта подорожали на 1,02% до $33,53. С начала года акции подорожали на 12,93%.