Электротранспорт как драйвер обновления инфраструктуры в США

В ближайшее десятилетие, на дорогах могут появиться сотни тысяч электромобилей, в первую очередь благодаря компании Tesla (TSLA, NASDAQ). Новый вид транспорта потребует изменения дорожной инфраструктуры, в первую очередь строительства развитой сети зарядных станций. Это соответствует инициативе Трампа, и строительство зарядных станций станет самостоятельным и очень перспективным видом бизнеса.

По сообщению Министерства энергетики США, в настоящее время в стране 14 349 зарядных станций для электромобилей, то есть в общей сложности 36 000 точек зарядки. В подсчет не включены домашние розетки, несмотря на то, что многие жители пригородов заряжают свой электротранспорт дома.

Отметим, что из всех компаний, которые производят электромобили, только Tesla построила сеть собственных заправок по всему миру. В настоящее время сеть Supercharger включает 4 875 электрозаправок в США, Западной Европе, Китае, Японии и Австралии. Потребности нынешних владельцев электромобилей Tesla такое количество заправок удовлетворяет, но к 2018 г. компания планирует выйти на производство 500 тыс. автомобилей в год, потому расширение сети неизбежно. К концу 2017 г. количество зарядных станций Tesla планируется довести до 7 200. Кроме того, компания разработала ряд программ, которые позволяет ей увеличить поступления наличности для финансирования строительства сети Supercharger.

Что будет с владельцами электромобилей других марок? Этот вопрос пока окончательно не решен, так как не все эксперты могут точно оценить размер рынка электромобилей в ближайшее десятилетие. По оценке независимого агентства EIA, на дорогах США будет 7,5 млн электромобилей к 2025 г. Аналитическая компания GTM Research ожидает еще более высокий показатель: около 11,4 млн электромобилей. По мнению аналитиков Bloomberg New Energy Finance, около 35% всех новых автомобилей, проданных в 2040 г., будут электрическими.

В данный момент самой большой сетью зарядных станций в США располагает компания ChargePoint, у которой более 30 тыс. станций в США.

Одним из лидеров рынка также является компания Aerovironment (AVAV, NASDAQ), которая заключила партнерские соглашения с Volvo, Nissan, Ford (F, NYSE) и другими. Компания разработала тарифные планы для зарядки: «медленная» зарядка 20-40 км заряда за час и быстрая зарядка — 65 км заряда за 10 минут.

Компания General Electric (GE, NYSE) производит и продает зарядные устройства для дома и общественных мест. Для такой крупной компании развитие сети электрических зарядных станций может стать новой точкой роста.

Игроками на рынке зарядных станций могут стать коммунальные предприятия. San Diego Gas& Electric построит сеть из 3,5 тыс. точек зарядки, Southern California Edison строит 1,5 тыс. зарядных станций, Pacific Gas & Electric также совместно с партнерами оборудует 7,5 тыс. зарядных станций.

Строительство заправочной сети для электромобилей может стать высокодоходным бизнесом в ближайшие годы. Вероятно, рынок будет настолько большим, что лидеров на нем будет несколько. Например, благодаря резкому росту производства машин Tesla, уже в 2018 г. спрос на зарядные станции вырастет настолько, что существующей сети Supercharger, скорее всего, не хватит.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.