Грузовики-роботы на дорогах: уже через несколько лет

Испытание колонны из трех грузовиков, оснащенных Cooperative Adaptive Cruise Control (CACC), провели в Калифорнии. «Умная» система адаптивного круиз-контроля продемонстрировала свою надежность в случае непредвиденной ситуации и еще раз доказала перспективность грузовиков-роботов.

Проект является частью сотрудничества между UC Berkeley и Volvo Group из Северной Америки, спонсором которого является Caltrans и Департамент транспорта США. Система управления CACC контролирует скорость передвижения автомобилей, фиксирует торможение впередиидущего транспортного средства, а также контролирует расстояние между грузовиками в колонне. Таким образом, грузовики с помощью системы радаров и датчиков в режиме реального времени, без задержек, обмениваются информацией друг с другом. Тест позволил проверить, как именно будет вести себя грузовики-роботы на дороге общего пользования. В качестве тестовой трассы было выбрано шоссе 110 в Калифорнии.
Отметим, что это уже не первый подобный эксперимент. Грузовики-роботы много лет тестируются в армии США. Кроме того, свой эксперимент осенью прошлого года провела компания Uber – ее грузовик проехал по дороге общего пользования в сопровождении полицейских машин.

Новый эксперимент пошел дальше: была испытана сразу колонна грузовых автомобилей. Целью эксперимента было показать, как технология может сократить выбросы парниковых газов, повысить энергоэффективность и безопасность в коммерческой системе транспортировки.
Грузовики, управляемые с помощью CACC движутся по шоссе как единый организм, замедляясь и ускоряясь вслед за первой машиной в колонне. Система лишь один раз передала управление водителю, когда легковой автомобиль встроился между грузовиками в колонне.

Таким образом, в настоящее время основными проблемами автомобилей-роботов является необходимость работать в условиях непредсказуемого поведения водителей – людей на дорогах общего пользования. Также риском остается стороннее вмешательство в работу сканеров и систем обмена данными.

Прежде чем выпускать на дорогу грузовики-роботы, эти проблемы придется решить. В любом случае, для внедрения технологий автоматического вождения на дороги общего пользования потребуется еще не менее пяти лет. Имеющиеся сейчас технологии уже работоспособны, однако требуются изменения в законодательство, а также надежные системы защиты от стороннего вмешательства.

Транспортные и логистические компании заинтересованы в скорейшем появлении грузовиков-роботов, так как это позволит существенно сократить издержки и повысить эффективность транспорта. В частности, роботы могут двигаться по маршруту без остановок на отдых. Разработчики утверждают, что автомобили-роботы безопаснее тех, что управляются людьми, и тесты это подтверждают.

Пока одним из основных бенефициаров этого рынка является компания NVIDIA Corp. (NVDA, NASDAQ), которая намерена занять лидерские позиции на растущем рынке автоматических систем вождения в нише вычислительных систем и аппаратного обеспечения для обработки данных, поступающих с сенсоров автомобилей-роботов. Свою нишу на рынке планирует занять также компания - производитель чипов Intel Corporation (INTC, NASDAQ). Она создала новую структуру, Automated Driving Group, которая будет сосредоточена на разработке решений для этого быстрорастущего рынка.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.