3D-печать — новый этап развития рынка персональных авто?

Технология 3D-печати используется в аэрокосмической промышленности, например с ее помощью изготавливаются ключевые детали двигателя ракеты-носителя SLS, на которой НАСА планирует отправить людей к Марсу. Потенциально сфера применения 3D-печати очень широка, и одно из самых интересных направлений — автопром, где трехмерная печать может спасти концепцию персональных авто.

Будущее персональных авто остается под вопросом на фоне нежелания молодых людей тратить деньги и время на собственный новый автомобиль. Кроме того, появились альтернативы: такси-сервисы, а также первые попытки запустить сервисы роботакси.


Примером новой концепции авто как услуги служит концепт автомобиля-робота Sedric от Volkswagen (VLKAY, NASDAQOTH), превосходящий по потребительским качествам большинство современных автомобилей. Чтобы получить премиальный комфорт и заниматься в пути полезными делами, а не управлением авто, потребителям не нужно будет тратить десятки тысяч долларов на роскошный автомобиль с водителем.

На этом фоне многие эксперты начали говорить о грядущем снижении продаж персональных машин, однако 3D-печать может повлиять на этот тренд.

Автопроизводитель Ford (F, NYSE:) и компания - разработчик Stratasys (SSYS, NASDAQ) будут работать вместе над созданием технологий 3D-печати автомобилей, что позволит клиентам заказывать «дизайнерские» индивидуальные автомобили. Проще говоря, сейчас покупатели персональных авто могут внести лишь ограниченные изменения в будущий облик своего автомобиля — цвет кузова, материал обивки сидений, набор опций и т. д. Трехмерная печать, потенциально, открывает более широкие возможности, например можно выбрать форму кузовных панелей или деталей интерьера.

Изготовление прототипа в лаборатории Ford

Первоначально Ford будет использовать платформу Stratasys Infinite Build для быстрого прототипирования деталей при создании новых моделей автомобиля. Трехмерная печать позволяет быстро изготовить, например, центральный тоннель с подлокотниками или макет панели приборов, чтобы протестировать их эргономику их непосредственно на кузове авто. Изделие будет производиться всего за несколько часов, а не месяцев, как раньше. Помимо прототипирования, такие возможности открывают путь к новым бизнес-моделям.

В перспективе, клиенты могут заказать персонифицированные детали для автомобиля, идеально подходящие под потребности водителя и пассажиров. Раньше массовый выпуск таких индивидуальных авто был невозможен, так как требовалась унификация по запасным частям. Строительство машин по индивидуальному заказу все еще остается прерогативой специализированных мастерских и обходится дешево. Однако 3D-печать может изменить ситуацию, так как любую запчасть можно будет за несколько часов напечатать на 3D-принтере в авторизованном сервисе.

Разумеется, стоимость напечатанных деталей все равно будет выше, чем у массовых конвейерных изделий. Почти наверняка 3D-печать не сможет переломить тренд перехода на автомобильный транспорт как услугу. Но в то же время 3D-печать улучшит потребительские качества персональных автомобилей, что может поддержать продажи авто в будущем. В свою очередь, трехмерная печать может стать новой точкой роста для автопроизводителей и разработчиков технологий 3D-печати.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.