Борьба с поддельными новостями: первые попытки Facebook и будущее соцсетей

Крупнейшая социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) продолжает борьбу с поддельными новостями совместно со своими партнерами. Новая функция, которая позволяет маркировать новости, кажущиеся недостоверными, тестируется в Германии. В перспективе функция маркировки фальшивых новостей может заработать в других странах.

Всерьез о проблеме недостоверных новостей стали говорить во время предвыборной кампании в США в 2016 г., когда поддельные новости в соцсети были направлены на разрушение вред репутации кандидатов.

Фальшивые новости стали проблемой на выборах президента США в 2016 г.

Проблема поддельны новостей, хейтерства (агрессии в сети) остаются главными для бизнеса социальных медиа. Токсичность медиапространства может отпугнуть пользователей и рекламодателей. Причем чем популярнее соцсеть, тем более она привлекательна для разного рода манипуляций и сомнительного контента. Решить эту проблему необходимо, иначе соцсетям будет сложно следовать стратегии устойчивого долгосрочного роста. Поэтому тестирование способов защиты новостного пространства соцсетей вызывает интерес.

Чтобы в будущем избежать обвинений в популяризации недостоверной информации, Facebook начала работу над инструментами для идентификации фальшивых новостей. Первой страной для тестирования технологии стала Германия, где в нынешнем году проходят парламентские выборы и, как ожидается, что социальные сети будут использоваться в качестве инструмента информационной борьбы.

Партнерами Facebook стали Snopes, Associated Press, ABC News, Politifact и FactCheck.org., которые помогут соцсети определить точность фактов в статье, помеченной как спорная.

Кажется, Facebook выбрала правильный подход, сочетающий контроль информации самими пользователями с проверкой фактов профессионалами средств массовой информации. Однако практическая реализация требует совершенствования. Пока система проверки новостей Facebook работает медленно и не всегда эффективно. Пользователи помечают определенные статьи или новости как спорные, после чего соцсеть отправляет материал партнерам, которые дают окончательную оценку контенту. Но проверка новостей может занимать несколько дней, за которые информация может успеть распространиться среди сотен тысяч пользователей. Кроме того, читатели не всегда правильно понимают пометку «спорная» новость, думая, что это дискуссионный вопрос, а не потенциально фальшивая новость.

Тем не менее, борьба Facebook с фальшивыми новостями может задать новый стандарт для работы социальных сетей, так как качество контента будет определять доверие пользователей к социальной сети и интерес к ней рекламодателей. Борьба с фальшивыми новостями улучшит репутацию Facebook и повышает долгосрочный прогноз по росту.

К сожалению, фальшивые новости являются серьезной проблемой для всех социальных сетей, за исключением, возможно, Snapchat компании Snap Inc. (SNAP, NYSE), которая основана на фото и видео и носит в большей степени развлекательный, а не информационный характер. Скорее всего, примеру Facebook вынуждены будет последовать и другие социальные сети, если захотят сохранить позиции на рынке.