Выход на IPO компании Snap и важный сигнал доверия к молодым компаниям

Успешный выход на публичный рынок компании Snap Inc., владеющей соцсетью Snapchat, продемонстрировал доверие инвесторов к молодой технологической компании. После низкой активности на рынке IPO в последние годы, это является позитивным сигналом.

Компания Snap — третья крупная соцсеть, вышедшая на биржу. При этом, как Ffin.ru отмечал ранее, первые дни публичных торгов Snap прошли спокойно. Судя по всему, инвесторы правильно оценивают риски и перспективы компании, тогда как во время выхода на публичный рынок первых соцсетей, Facebook Inc. (FB, NASDAQ) и Twitter Inc. (TWTR, NASDAQ) еще шли споры о коммерческой перспективности социальных медиа.

Интерес к IPO Snap очевиден: в первый день торгов акции подорожали на 44%, а во второй — еще на 11%. На торгах 3 марта стоимость акций SNAP достигла $27,09, рыночная капитализация превысила $31 млрд. Спрос на акции значительно превышает предложение. В то же время отсутствует чрезмерный ажиотаж с трехзначным ростом цены акций, который может свидетельствовать о значительной корректировке в будущем.

Важно, что Snap — это молодая компания, которая была создана всего шесть лет назад и начала монетизацию с помощью рекламы всего два года назад. Это молодая компания, которая пока является убыточной: в прошлом году компания заработала $404 млн, тогда как расходы составили $515 млн. Немногие компании готовы выйти на IPO на раннем этапе развития. В настоящее время в США 170 частных компаний стоимостью более $1 млрд, по данным CB Insights, но большинство предпочитают ждать, увеличивая оценку.

Примером может быть сервис аренды авто с водителем Uber, который оценивается в $69 млрд и в 2016 г. получил доход около $5,5 млрд. Некоторые компании, такие как SpaceX, остаются частными для того, чтобы реализовывать долгосрочные прорывные проекты, которые в случае выхода на публичный рынок могут быть отодвинуты на второй план на фоне более понятных акционерам и более прибыльных краткосрочных проектов.

В то же время, доверие инвесторов к молодой компании говорит о том, что технологический рынок выходит из периода «засухи на IPO» и готов поддержать такие компании, как Snap. Перспективность соцсети Snapchat видят прежде всего в ее инновационности. Рост пользовательской базы спрогнозировать трудно, но Facebook запускает сервисы, аналогичные новым сервисам Snapchat. Это говорит о том, что эксперты отрасли высоко оценивают новые продукты Snap.

Таким образом, Snap может начать парад «единорогов» на рынке IPO, придав уверенности молодым технологическим компаниям, которые до сих пор не решались выйти на публичный рынок.