Новый рынок: автомобили превращаются в смартфоны

Большинство автопроизводителей разрабатывают свои версии подключаемых автомобилей. Массовое распространение эти автомобили получат, как только будут решены ключевые проблемы с кибербезопасностью, пропускной способностью интернета и правовым регулированием.

Подключаемый автомобиль позволяет владельцу транспортного средства через приборную панель авто оплачивать парковку, покупку бензина, составлять маршрут, бронировать услуги, получать информацию об авариях, трафике на дороге и т.д. Подключенный автомобиль сможет сам обмениваться информацией с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Такой автомобиль после анализа полученной информации сам принимает решения по поводу оптимальной скорости на дороге, выбора моментов, когда нужно остановиться или притормозить и т. д.

Кибератаки являются одним из основных рисков для подключенных автомобилей. Хакер может взломать автомобиль и перехватить управление важными функциями, что неоднократно демонстрировали специалисты в области кибербезопасности.

Согласно данным, представленным SoftBank, количество кибератак против подключенных устройств в период между 2015 г. и 2016 г. выросло в 4-5 раз. Сейчас производители программного обеспечения и автопроизводители объединили свои усилия по борьбе с этой угрозой, так как справиться в одиночку с проблемой не удается. Например, Renault-Nissan сотрудничает с Microsoft (MSFT, NASDAQ) и будет использовать Cortana - систему с элементами искусственного интеллекта - в своих автомобилях в качестве цифрового помощника. Сотрудничество с японским автопроизводителем Honda Motor Co. для тестирования технологий подключенных автомобилей начала корпорация Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), а конкретнее подразделение Waymo. Сейчас в тестировании в рамках проекта Waymo участвуют автомобили Fiat Chrysler от автоконцерна Fiat Chrysler (FCAU, NYSE).

Второй серьезной проблемой является обеспечение достаточной пропускной способности интернета для поддержки тысяч автомобилей в одном месте, как это часто бывает в городах. Существующий стандарт 4G достаточен для современных потребностей, однако в будущем пропускная способность интернета должна вырасти. Технология 5G могла бы гарантировать работу множества подключенных автомобилей в условиях мегаполиса, так как обеспечивает скорость подключения до 1000 раз выше текущей. При такой скорости обмен информацией между автомобилями и инфраструктурой будет происходить быстро, без задержек, что значительно повысит безопасность. Коммерческое использование стандарта 5G начнется не ранее 2020 г., а тестирование стандарта 5G планируется проводить уже в следующем году во время зимних Олимпийских игр в южнокорейском Пхенчхане. Для полноценной работы подключенных автомобилей нужно, чтобы этот стандарт стал повсеместным, в противном случае использование подключенных автомобилей будет иметь территориальные ограничения.

Третьей проблемой подключенных автомобилей является законодательное регулирование ответственности. Если предположить, что подлюченный автомобиль управляется с помощью информации, полученной от других автомобилей и инфраструктуры, то кто будет виновен в аварии? Этот вопрос напрямую будет влиять на динамику продаж транспортных средств, так как многие водители просто не захотят брать на себя ответственность за то, что делает программное обеспечение.

Таким образом, перед внедрением подключенных автомобилей необходимо решить некоторые технические и законодательные вопросы. От того, как скоро это удастся сделать, будет зависеть успех всей сферы. Уже сегодня очевидно, что в автомобильной сфере акцент смещается в сторону технологических компаний, которые будут получать основную выручку на этом рынке, так как автомобиль будет восприниматься как смартфон, где главное — не внешняя оболочка, а доступные сервисы. Среди основных бенефициаров рынка будут Alphabet, Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), Microsoft, Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), которые занимаются разработкой программного обеспечения, а также Intel (INTC, NASDAQ) и NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ), которые занимаются разработкой чипов.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.