Важность тренда здорового питания. Пример Coca-Cola и PepsiCo

Тренд здорового питания крайне важно учитывать при выборе направлений для долгосрочных инвестиций в сферу питания. Идеальным примером для иллюстрации значения тренда являются компании Coca-Cola (KO, NYSE) и PepsiCo Inc. (PEP, NYSE).

В настоящее время крупные продуктовые компании скупают производителей «органических» и низкокалорийных продуктов. Здоровое питание стало популярным, несмотря на то, что по большому счету для здоровья важно не столько качество еды, сколькое ее умеренное количество в сочетании с необходимым уровнем физической активности. Однако практика показывает, что потребители готовы тратить больше денег на потенциально более здоровую еду с меньшим количеством калорий, выращенную без использования пестицидов и т. д. При этом траты на «вредные» продукты снижаются.

В итоге американским гигантам пищевой индустрии приходится расширять продуктовые линейки, увеличивая долю продуктов для здорового питания. Заметных успехов в этом достигла компания PepsiCo, у которой около 45% доходов поступает от продуктов здорового питания. Компания, которая стала знаменитой благодаря сладким газированным напиткам, теперь получает 25% от низкокалорийных напитков без сахара. Еще 20% дохода компания получает от других продуктов с низким содержанием калорий.

Coca-Cola пока не смогла добиться аналогичных успехов. В четвертом квартале прошлого года объем продаж газировки снизился на 2%. Компания смогла увеличить выручку на 6%, но во многом благодаря выводу на рынок маленьких банок с газировкой. Продажи небольших банок выросли за квартал почти на 10% — потребители позволяют себе газировку, но в более умеренных объемах. В итоге Coca-Cola ожидает снижения скорректированной прибыли на акцию по итогам 2017 г. на 1-4%.

CEO Coca-Cola Джеймс Квинси заявил о необходимости ускорить покупку компаний перспективного направления здорового питания. В последние несколько лет Coca-Cola уже приобрела ряд таких брендов, например Fuze Tea, VitaminWater, ZICO Coconut Water, а также представила новые продукты, к примеру обогащенные белком молочные напитки Fairlife. Кроме того, растет популярность традиционных напитков Coca-Cola, но без содержания сахара.

Таким образом, тренд здорового питания следует считать одним из ключевых факторов для определения долгосрочной перспективности продуктовых компаний. При выборе направлений для долгосрочных инвестиций следует учитывать планы компаний по выводу на рынок конкурентоспособных здоровых продуктов.