Китайский электрический автопром угроза для бизнеса Tesla?

Китайский автопроизводитель Future Mobility Corp. начнет производство электромобилей не раньше 2019 г. из-за длительных бюрократических процедур, которые необходимо пройти для начала выпуска автомобилей в Китае. Future Mobility иногда называют «китайской Tesla», но пока компания существенно отстает от американского автопроизводителя.

Стартап Future Mobility Corp. появился при участии бывших сотрудников компаний BMW и Nissan Motor с целью создания в Китае мощного производства электромобилей, способного обеспечить выпуск 150 тыс. машин в год на первоначальном этапе с последующим ростом до 300 тыс.

В настоящее время сопоставимые планы по производству электромобилей и реальные возможности их осуществления есть только у американской компании Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), которая приблизилась к выпуску 100 тыс. машин в год. Поэтому Future Mobility некоторые СМИ называли «китайской Tesla», намекая на то, что компания станет главным конкурентом Tesla на мировом рынке по объему производства.

Однако несмотря на поддержку электротранспорта правительством Китая и планируемые инвестиции в $1,7 млрд в бизнес Future Mobility, первый электромобиль компания сможет представить не раньше 2019 г., а серийное производство запланировано на 2020 г. Это связано с необходимостью длительных согласований с регуляторами. Надо отметить, что несколько китайских компаний успешно прошли процесс лицензирования.

Сможет ли Future Mobility конкурировать с Tesla? Вероятно, только на региональном китайском рынке, так как к моменту начала серийного производства на международном и американском рынках уже более двух лет будет присутствовать Tesla Model 3, превосходящая планируемый электромобиль Future Mobility по всем ключевым параметрам. Автомобиль Tesla будет иметь пробег на одной зарядке 345 км, технологии автопилота, умный обновляемый бортовой софт — и все это при стоимости от $35 тыс. Автомобиль Future Mobility, по заявлению компании, будет иметь запас хода 300 км, центральный дисплей и стоимость $40-$50 тыс. Почти наверняка, Model 3 также будет существенно превосходить машину от Future Mobility по динамике.

Разумеется, даже одного китайского рынка может быть достаточно для развития Future Mobility. Китайское правительство намерено поддержать отрасль и ожидает в 2020 г. продаж 2 млн электромобилей в год. Такой объем производства под силу только десятку крупных компаний, и у Китая есть возможность стать крупнейшей «электромобильной державой», если страна сможет поддержать сразу множество автопроизводителей.

Для Tesla компания Future Mobility пока не представляет угрозы, особенно на рынке США. В то же время, быстрое развитие рынка электромобилей в Китае существенно ускорит переход мирового автопрома на производство электромобилей.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.