Рынок Индии: новая точка роста технологических компаний

Индия может стать точкой роста для многих крупных компаний, которые уже имеют устойчивые позиции на рынке США. Одна из крупнейших стран Азии открывает новые возможности для развития бизнеса, чем и спешат воспользоваться многие лидеры рынка.

Есть несколько причин, по которым Индия привлекает инвесторов. В первую очередь — население. В настоящее время в Индии проживает более 1,3 млрд человек. По данным ООН, в ближайшие пять лет страна обойдет Китай по количеству населения.

При этом экономика Индии растет на 5% ежегодно. Население страны при этом в целом технически грамотное, проникновение смартфонов, например, составляет около 30% (второй рынок смартфонов после Китая). Общее количество владельцев смартфонов в Индии выше, чем в США. Кроме того, в Индии около 10% населения говорят на английском языке, что упрощает бизнес-коммуникацию и маркетинг.

Основными бенефициарами нового рынка могут стать технологические компании, такие как Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), которые уже готовы инвестировать в индийский рынок. В апреле 2017 г. Apple планирует начать в Индии производство смартфонов. Такое решение позволит увеличить популярность iPhone, которые уже входят в десятку самых популярных телефонов в стране. Кроме того, можно будет лучше формировать ценовую политику за счет местного производства и противостоять экспансии китайских смартфонов. В 2016 г. Apple поставила в Индию более 2,5 млн iPhone, но планирует в ближайшее время нарастить продажи.

В свою очередь интернет-ретейлер Amazon.com готов инвестировать в рынок Индии примерно $5 млрд. В сфере интернет-торговли в Индии компания будет конкурировать с китайским гигантом Alibaba, а также местными ретейлерами Snapdeal и Flipkart.

Рынок электронной коммерции в Индии еще не такой большой, как в США, но быстро растет, увеличившись с $6,3 млрд в 2014 г. до $16 млрд в 2015 г. Преимуществом рынка является высокая плотность населения, что значительно сокращает затраты на логистику, особенно если будет налажена беспилотная доставка.

Вторая сфера, где у Amazon.com есть потенциал на индийском рынке, - сервисы потокового телевидения. Большая англоязычная аудитория страны облегчает работу с контентом, и для своих клиентов в Индии Amazon.com уже предлагает пакет интернет-ТВ стоимостью $7,5 за один год подписки.

Экспансия технологических компаний на рынок Индии может потребовать много времени и инвестиций. Однако в перспективе она может принести значительные выгоды.