Станет ли налоговая реформа Трампа драйвером роста традиционного ретейла?

Во время предвыборной кампании президент Дональд Трамп неоднократно заявлял о необходимости существенного сокращения корпоративного налога в США, который сегодня составляет 35%. Сейчас обсуждается вопрос о том, как сильно будет снижен налог – до 15% или до 25%. Казалось бы, такая новость должна обнадежить традиционных ретейлеров, которые тратят большие средства на уплату налогов. Однако другие инициативы Трампа пока не позволяют однозначно говорить о скором росте прибыльности ретейлеров.

Снижение налоговых выплат помогло бы таким гигантам торговли как Macy 's (M, NYSE), Kohl's (KSS, NYSE), TJX (TJX, NYSE) и Wal-Mart (WMT, NYSE) увеличить свободный денежный поток. В настоящее время все традиционные ретейлеры фиксируют падение продаж и стараются максимально сократить издержки. Снижение налогов помогло бы существенно укрепить их положение на рынке и высвободить средства для развития бизнеса и выплат дивидендов акционерам.

Дональд Трамп предложил понизить ставку федерального налога на прибыль до 15%. Однако Конгресс США в первую очередь постарается не допустить дефицита федерального бюджета от снижения корпоративного налога, потому снижение ставки, скорее всего, будет не таким «щедрым». Эксперты полагают, что реальный налог для корпораций может быть снижен до 20-25%. Для ретейлеров это хорошая новость, которая позволила бы им почти в два раза сократить налоговые выплаты. Например, сеть TJX в прошлом году заплатила $1,3 млрд корпоративных налогов, то есть чуть более 35% от чистой прибыли компании.

Однако ретейлеры не спешат радоваться нововведениям, так как одновременно с обещаниями снизить налоги, Трамп заявлял о повышении ввозных пошлин на иностранные товары.

Разумеется, крупные американские торговые сети Macy 's, Kohl's, TJX и Wal-Mart торгуют не только товарами, произведенными в США. Большой процент ассортимента составляют импортируемые товары, и если Конгресс поддержит Трампа и введет пошлины на ввоз этих товаров, то ретейлерам придется компенсировать часть потерь за счет более высоких цен. Это плохое решение в высококонкурентной сфере ретейла, где приходится конкурировать с интернет-торговлей. Скорее всего, повышение цен у всех ретейлеров, включая интернет-магазины, будет неизбежным. Это может снизить покупательскую активность и оказать давление на прибыли ретейлеров. Компаниям придется искать способы сокращения издержек, в том числе за счет замены ручного труда роботами, что может негативно сказаться на рынке труда в краткосрочной перспективе. Также может ускорится переход торговли в интернет, где больше возможностей для оптимизации затрат.