Новый рынок: автопроизводители превратят машину в кошелек

Автопроизводители обещают в ближайшие месяцы оснастить серийные автомобили возможностью осуществления платежей.

Прототип автомобильной платежной системы в начале января на выставке CES 2017 в Лас-Вегасе продемонстрировала Honda Motor Co. Другие автоконцерны также сделали первые шаги к тому, чтобы добавить эту функцию в свои транспортные средства. General Motors Co. (GM, NYSE) и Kia Motors Corp. готовятся предложить услугу в нынешнем году, а Volkswagen AG приобрела провайдера мобильных платежей для паркоматов компанию PaybyPhone.

Новый формат платежей позволит водителю рассчитаться за товары и услуги, не доставая пластиковую карту и не выходя из автомобиля. На первом этапе автомобильная платежная система будет использоваться для оплаты парковки, топлива, обедов в сетях быстрого питания. В будущем система позволит расплачиваться в магазинах одежды и продуктов питания. Перспектива выглядит заманчиво, но первые годы на пути развития технологии будут существенные препятствия: консервативность потребителей и инфраструктуры.

Автоконцерн General Motors планирует к концу 2017 г. выпустить на рынок около 2 млн автомобилей с предустановленным приложением OnStar Go для мобильных платежей. Расплачиваться за услуги и товары с помощью электронного кошелька Masterpass, встроенного в автомобиль можно будет, даже не останавливая автомобиль. Скептики полагают, что огромная часть потребителей еще не готова к такому нововведению. Серьезные опасения связаны как с точностью работы системы, так и с обеспечением ее безопасности. С другой стороны, можно ориентироваться на успех в сфере мобильных платежей. Уже сейчас в США примерно 10% всех сделок в розничной торговле проходят через мобильные терминалы. Доля мобильных платежей будет расти примерно на 10% ежегодно и достигнет $780 млрд в 2020 г. Автомобильные и технологические компании, которые продвигают платежные системы в машинах, намерены получить часть этого рынка.

Исследовательская фирма eMarketer ожидала к концу 2016 г. объема мобильных транзакций в США на уровне $27,67 млрд с потенциалом роста до $314 млрд к 2020 г.

Не менее серьезным препятствием для развития технологии автомобильных платежей может стать отсутствие должной инфраструктуры. Пока придорожные кафе и заправочные станции не готовы принимать автомобильные платежи, и вряд ли они смогут провести переоборудование до того, как такие автомобили появятся на дорогах. Однако именно эти небольшие заведения могут стать одними из бенефициаров новой услуги. В более выгодном положении окажутся сетевые кафе и заправки – они смогут быстро добавить возможность платежей из автомобильных кошельков и тем самым привлекут часть клиентов. Также, подключенные к интернету автомобили с платежной системой будут удобной площадкой для покупок: пассажиры смогут покупать товары во время движения, не теряя часы на серфинг в интернете в свободное домашнее время.

В настоящее время перед автопроизводителями не стоит вопрос о том, нужно ли встраивать платежную систему. Вопрос лишь в том, какую именно систему встроить и как срочно это необходимо сделать. Таким образом, в ближайшее время будет формироваться новый рынок услуг с потенциальным многомиллионным трафиком.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.