Новый рынок: GM меняет подход к использованию премиальных авто

Ведущий американский автопроизводитель General Motors Co. (GM, NYSE) в январе 2017 г. запустил новую услугу, которая радикально меняет концепцию использования премиальных авто. Впервые потребители могут подписаться на услугу шаринга дорогостоящих машин, без необходимости заботиться о парковке и обслуживании персональных авто. Скорее всего, это апробация новой модели использования авто как услуги.

Новый сервис General Motors прост в использовании, и нацелен на людей с доходом выше среднего. За $1,5 тыс. в месяц пользователь оформляет подписку на сервис под названием BOOK и выбирает одну из нескольких моделей автомобиля марки Cadillac. Впоследствии по запросу машина будет подана «к двери», и клиент сможет воспользоваться ей, как собственным авто. При этом пробег автомобиля не ограничен, и в течение года можно бесплатно 18 раз поменять одну модель на другую, например Escalade SUV на CTS-V.

Глава отдела маркетинга Cadillac Уве Эллингхаус (Uwe Ellinghaus)

На первый взгляд цена подписки высока, но она сравнима с максимальными платежами по кредиту за Cadillac в топовой комплектации. В то же время сервис подписки предлагает уникальные преимущества. Так, можно часто менять модель машины и попробовать авто разного типа, например не самый практичный в повседневной езде Cadillac CTS-V с двигателем 640 л. с. Еще, к примеру, зимой можно выбрать внедорожник, летом более экономичный седан, а во время отпуска — спорткар. Также нет необходимости беспокоиться о парковке и безопасности дорогой машины, и можно пользоваться подпиской на Cadillac в разных городах, а не брать машины напрокат. Список возможностей уникален и недоступен при традиционной модели владения персональным авто.

На премиальной марке концерн General Motors обкатывает будущую схему массового использования авто как услуги. Сервисы, похожие на BOOK, в будущем будут доступны для всех сегментов авто.

В более дешевом ценовом сегменте у GM уже работает шаринговый сервис Maven, и теперь компания дифференцирует бренды, но суть остается одной и той же: автомобиль поставляется как услуга.

Инвесторам необходимо иметь в виду, что в долгосрочной перспективе в развитых странах доля персональных авто на дороге будет сокращаться. С развитием мобильных технологий, такси-сервисов и автошаринга, персональный автомобиль будет терять свои преимущества, становясь нерациональной статьей расхода. Компании, которые раньше других создадут развитую экосистему предоставления авто как услуги, получат конкурентное преимущество.

Таким образом, успех нового сервиса повышает долгосрочный прогноз по акциям GM, которые за 12 месяцев подорожали более чем на 31% до $37 на торгах 24 января.