Рестораны оказались не готовы к информационной революции

Доход ресторанов США в декабре 2016 г. продолжил снижаться. Общее снижение продаж в ресторанах, работающих более года, составило 4,3%, что является худшим показателем более чем за три года.

Среди причин так называемой «ресторанной рецессии» эксперты называют подорожание блюд в заведениях общественного питания по сравнению с продуктами в магазине и приверженность клиентов здоровому питанию. Кроме того, современные люди ценят свое время и не желают тратить много усилий на получение услуги, а далеко не все современные рестораны способны предоставить эти сервисы. Также, заведениям общественного питания приходиться бороться за свободное время клиентов со множеством других современных развлечений.

Переломить негативный тренд смогут лишь те заведения общественного питания, которые используют современные технологии для оптимизации бизнеса и удержания клиентов. Искусственный интеллект, роботы-официанты и доставка – вcе это компании тестируют уже сегодня для стимулирования продаж. В ближайшее время при инвестировании в заведения общественного питания и сети доставки свежих продуктов стоит в первую очередь учитывать технологическую составляющую.

Так, технологии помогают наращивать продажи сети кофеен Starbucks Corporation (SBUX, NASDAQ), количество клиентов которой превысило 150 млн. Компания планирует применять технологии с элементами искусственного интеллекта для улучшения обслуживания клиентов и увеличения продаж. Искусственный интеллект будет анализировать опыт и привычки клиентов и предлагать персонифицированные программы лояльности, что, по расчетам руководства компании, должно увеличить продажи и среднюю сумму, которую оставляет клиент в Starbucks.

Технологии также помогают усовершенствовать качество обслуживания. Например, через мобильное приложение Order & Pay можно сделать дистанционный заказ и не стоять в очереди.

Сеть пиццерий Pizza Hut, которая управляется Yum! Brands, Inc. (YUM, NYSE), планирует в экспериментальном режиме начать эксплуатацию роботов-официантов в некоторых своих ресторанах в Азии. Пока такие роботы могут быть изюминкой заведения, что само по себе способно привлечь дополнительных клиентов. В будущем использование роботов-официантов станет позволит снизить здержки, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции. В перспективе в ресторанах быстрого питания роботы могут заменить даже работников кухни.

Снижение популярности ресторанов может быть крайне выгодным для лидера интернет-торговли Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Компания продолжает развивать свой сервис Amazon Fresh по доставке свежих продуктов питания и постоянно расширяет ассортимент. Летом 2016 г. сервис впервые вышел за пределы США и начал работу в Великобритании. Amazon.com также совершенствует доставку продуктов и стремится задействовать в этом процессе беспилотные летательные аппараты. При этом формирование списка покупок можно доверить еще одной разработке Amazon – голосовому помощнику Alexa.

Уже очевидно, что современные технологии изменили рынок традиционного ретейла. Теперь пришло время меняться ресторанам. В борьбе за клиента выиграет тот, кто правильно использует современные технологии и начнет делать это уже сегодня.