В каких сферах искусственный интеллект уже нашел применение

Рынок искусственного интеллекта, по прогнозам, к 2025 г. достигнет $36,8 млрд, по сравнению с $644 млн в 2016 г. В искусственный интеллект (ИИ) сейчас инвестируют многие технологические компании, однако пока не всем понятно, как именно новые технологии будут использоваться и в каких сегментах могут приносить доход разработчикам. В данный момент наиболее перспективными сферами применения ИИ можно считать рекламу и технологии автоматического вождения.

Технологии искусственного интеллекта в рекламе сейчас используют Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) и Facebook (FB, NASDAQ), которые с помощью ИИ обрабатывают пользовательские данные для таргетированной рекламы. Google в прошлом квартале заработала на рекламе $19,8 млрд, но полагает, что с помощью искусственного интеллекта удастся заработать намного больше. В течение короткого времени Google приобрела 11 компаний, которые занимаются разработками ИИ, среди которых важную роль занимает компания DeepMind. Эта компания разработала программу распознавания голоса, которая имитирует человеческую речь и звучит более естественно, чем любой другой преобразователь текста. Технологии DeepMind компания Google уже сегодня стремится использовать в практических целях. На их основе Google создала систему Smart Bidding, которая использует систему машинного обучения, чтобы сделать рекламные объявления более точными. При этом ИИ учитывает гораздо больше параметров, чем человек или даже команда специалистов.

Социальная сеть Facebook использует искусственный интеллект, чтобы лучше отсортировать данные почти 1,8 млрд пользователей. У Facebook большой опыт работы с этими данными и продажами рекламы на этой основе. Социальная сеть ​​заработала в последнем квартале $6,8 млрд на рекламе. Теперь Facebook расширяет применение ИИ для усовершенствования рекламных обращений. Компания использует собственные разработки, а также приобрела несколько компаний, которые занимаются ИИ. Facebook использует искусственный интеллект для распознавания лиц на фотографиях пользователей и выяснения, какие сообщения демонстрировать в ленте конкретного пользователя.
Кроме того, Facebook разработала собственную систему DeepText AI, которая может с почти человеческой точностью определить текстовое содержимое нескольких тысяч сообщений в секунду на более чем 20 языках. Такое решение еще лучше анализирует контент и эффективно размещает рекламные объявления.

Технологии искусственного интеллекта также востребованы для автоматического вождения автотранспорта. В этой сфере основным бенефициаром может стать разработчик графических процессоров NVIDIA (NVDA, NASDAQ). Сейчас компания, которая является одним из лидеров на игровом рынке, инвестирует в разработки на рынке ИИ, в частности для систем автоматического вождения.
Вычислительная платформа Drive PX 2 для автоматического вождения от NVIDIA использует технологии искусственного интеллекта, чтобы обработать 1,8 млн точек данных в секунду и предоставить автомобилю данные об объектах вокруг. Drive PX уже используют 80 автопроизводителей и поставщиков автомобильных компонентов. У NVIDIA также есть мощный облачный суперкомпьютер под названием DGX-1, который использует искусственные нейронные сети для обработки информации, подобно тому, как это делают люди. Он работает в 12 раз быстрее, чем предыдущие суперкомпьютеры с ИИ, и может существенно повысить интеллект автомобилей-роботов. Такая технология становится все более важной, так как в период до 2035 г. по всему миру ожидается 76 млн автомобилей с той или иной степенью автономности.
Таким образом, искусственный интеллект постепенно становится технологией, которая начинает возвращать инвестируемые в нее финансовые средства. Постепенно сфера применения умных вычислительных систем на основе ИИ будет расширяться за пределы автоматического вождения и рекламы.