Авиакомпании восстанавливают доход. Прогнозы улучшились

Снижение цен на нефть в последние два года привело к ужесточению конкуренции в отрасли авиаперевозок в США. В результате у многих авиакомпаний резко упал доход, и на протяжении 2016 г. они пересматривали прогноз роста в сторону ухудшения. Однако в 2017 г. «черная полоса» для авиакомпаний может закончиться, и инвесторы ждут роста отдачи от своих вложений.

Почти все крупные американские авиакомпании в течение трех последних месяцев повысили прогноз по доходам на четвертый квартал прошедшего финансового года. В частности, на этой неделе повысили прогнозы компании American Airlines (AAL, NASDAQ), United Continental (UAL, NYSE) и Southwest Airlines (LUV, NYSE). Таким образом компании сигнализировали о стабилизации рынка и росте уверенности в возобновлении роста доходов.

Прогноз выручки компании American Airlines вырос на фоне роста продаж в четвертом квартале. В октябре компания ожидала снижения на 1-2% показателя RASM (так называемый «доход на милю» на каждое доступное пассажирское место в самолете). Как известно, чем выше показатель RASM, тем эффективнее и прибыльнее авиакомпания.

Несмотря на снижение прогноза по RASM в октябре, American Airlines с тех пор повышала прогноз каждый месяц, улучшая показатели четвертого квартала, результаты которого будут опубликованы позднее. В настоящее время компания ожидает, что RASM за квартал вырастет на 0-2%, в основном за счет роста стоимости срочного бронирования авиабилетов. American Airlines стала первой крупной авиакомпанией, которая вернулась к росту рентабельности пассажирских авиаперевозок.

У компании United Airlines аналогичные позитивные тенденции. Три месяца назад компания ожидала в Q4 2016 г. снижение выручки на пассажира за милю (PRASM) на 4-6%. В декабре прогноз был повышен до снижения на 3-4%. Как оказалось, даже эта оценка была консервативной. На этой неделе компания снова повысила прогноз до умеренного снижения PRASM на 1,25-1,75% за Q4. Если PRASM снизится на уровне середины этого диапазона, рост дохода от самолетов United Airlines составит 3,5% за последние три месяца.


Грузоперевозки авиатранспортом в США в 2016 г. выросли

Таким образом, период низких цен на нефть и связанная с ним жесткая конкурентная борьба американских компаний, кажется, подходит к концу. Это не только хорошая новость для акционеров авиакомпаний. Также рост прибыли авиаперевозчиков означает увеличение заказов на самолеты, прежде всего произведенные компанией Boeing (BA, NYSE), которая лидирует на рынке США.