Новый рынок: автомобиль как рекламная площадка

Автопроизводители, технологические компании и производители стекол для смартфонов запускают новые технологии, которые позволят превратить лобовое стекло автомобиля в медиапространство, открывающее доступ к множеству сервисов. По оценкам McKinsey & Co., информационные услуги в автомобилях будут генерировать $1,5 трлн к 2030 г. Часть этого дохода придется на технологии проецирования данных на лобовое стекло авто.

На выставке CES, которая проходила в Лас-Вегасе на прошлой неделе, были представлены технологии, которые позволят превратить автомобиль в терминал доступа к разным услугам. Например, технологии дополненной реальности могут в режиме реального времени отображать список услуг придорожного сервиса, а водитель и пассажиры авто смогут заранее заказать еду в придорожном кафе или номер в мотеле. В результате автомобиль поможет сэкономить время и выбрать лучшие предложения, включая персонифицированные услуги.

Компания Panasonic заявила, что уже создала технологию проецирования изображения на лобовое стекло автомобилей и готова к сотрудничеству с автопроизводителями. По мнению руководства Panasonic, сервисы по подписке и другие услуги для подключенных автомобилей позволят генерировать сотни долларов в год на каждый автомобиль, что сопоставимо или больше, чем траты на каждый смартфон. Соответственно, образуется новый крупный рынок услуг, который будет быстро расти по мере того, как автоматические системы будут освобождать людей от управления автомобилем. В результате пассажиры будут тратить все больше времени на информационные системы авто.

Когда автомобилями будут управлять роботы, люди внутри машин смогут работать со множеством информационных сервисов

Автопроизводители BMW, Hyundai Motor и Toyota Motor уже предлагают в своих автомобилях некоторые рекламные сервисы, например данные навигационного приложения Waze от Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) или данные о близлежащих ресторана и достопримечательностях от TripAdvisor (TRIP, NASDAQ). Следующим шагом является слияние идей в единую концепцию дополненной реальности с проекцией на лобовое стекло.

Бенефициарами станут поставщики программных платформ, такие как Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), создающая софт для авто, NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ) с производством аппаратного обеспечения, а также другие технологические компании и поставщики интернет-сервисов.

Также новую точку роста может получить компания - разработчик оптики Corning Incorporated (GLW, NYSE). Компания планирует начать массовый выпуск автомобильных стекол, аналогичных тем, что используются в смартфонах. Такие стекла могут отображать более четкую картинку, чем при проекции на обычное автомобильное стекло. В настоящее время компания разрабатывает полноразмерное лобовое стекло, которое может работать как экран дополненной реальности для автомобилей. Руководство Corning ожидает выхода новинки на рынок в течение двух лет.

Таким образом, формируется новый рынок информационных услуг, который охватит миллионы автомобилей. В долгосрочной перспективе инвестиции в данное направление будут расти.