Глобальный рынок игр в 2016 г. может достичь $91 млрд

Глобальный доход от игр в 2016 г. может достичь $91 млрд, согласно исследованию компании Superdata. Основным драйвером роста станет сегмент мобильных игр, в то время как технологии виртуальной реальности еще не играют ведущей роли в продажах видеоигр.

В свое исследование игрового рынка компания Superdata включает мобильные игры, игры для консолей, игровой контент для персональных компьютеров, а также продажи контента для виртуальной реальности и киберспорта. В сумме этот рынок к концу 2016 г. сгенерирует $91 млрд. Ожидается, что наиболее быстрорастущим сектором станут мобильные игры, продажи которых достигнут $40,6 млрд в 2016 г., в том числе благодаря огромной популярности игр Pokemon Go и Clash of Clans. Однако растущая популярность мобильных игр оказывает давление на каждого конкретного производителя, так как становится все более дорогим привлечение новых клиентов. Современный рынок мобильных игр теперь развивается по тем же законам, что и рынок традиционных игр, требуя от производителя все больше вложений в разработку и маркетинг.

По прогнозам Superdata, игры для персональных компьютеров в 2016 г. достигнут продаж в $35,8 млрд. Примерно половина дохода приходится на игры, в которых не требуется платить абонентскую плату, но можно покупать разные предметы. В сфере киберспорта Superdata прогнозирует продажи около $892,4 млн.
Анализируя общие продажи ноября, которые включали также «черную пятницу», компания Superdata предполагает рост продаж на 13% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Драйверами высоких продаж стали игры Call of Duty: Infinite Warfare от Activision Blizzard Inc. (ATVI, NASDAQ) и Battlefield 1 от Electronic Art (EA, NASDAQ).
Игры и контент на основе виртуальной реальности пока еще не нашли должного места на рынке и потребители еще не готовы к большим тратам на этом рынке. Тем не менее, продажи в этой сфере в 2016 г. достигнут заметной величины в $2,7 млрд. Такие относительно невысокие продажи связаны с отсутствием игр-хитов, но их появление — лишь вопрос времени.