Snapchat — уникальный подход соцсети к работе со знаменитостями

Бизнес-стратегия сервиса обмена фото, виде и текстовыми сообщениями Snapchat (компания Snap Inc.) отличается от бизнеса других социальных сетей. Одно из основных отличий – отсутствие данных о количестве подписчиков в открытом доступе. Таким образом, пользователям Snapchat нет надобности наращивать число подписчиков и лайков, чтобы сделать аккаунт более привлекательным для рекламодателей. Это касается в том числе аккаунтов знаменитостей – никаких привилегий известные люди в Snapchat не получают. Насколько успешна такая бизнес-модель, ведь она радикально отличается от подхода других соцсетей, включая Facebook (FB, NASDAQ) и Twitter Inc. (TWTR, NYSE)? Инвесторов волнует этот вопрос накануне планируемого выхода Snap Inc. на IPO.

В отличие от Facebook, Twitter и Instagram социальная сеть Snapchat никогда не открывает информацию о количестве подписчиков каждого пользователя. Исключение не делается даже для известных людей. С одной стороны, такой подход не позволяет в полной мере оценить рекламный потенциал того или иного пользователя, но иногда сами знаменитости соглашаются с тем, что их подписчики в Snapchat – самые верные поклонники. Так, отсутствие информации о количестве подписчиков, количестве тех, кто ставит лайки или дизлайки, способствует более искреннему общению. То есть, пользователи смелее выкладывают свои фото и истории. Такая открытость гораздо более привлекательна для маркетологов, которые предпочитают покупать рекламу в Snapchat, а не платить знаменитостям за рекламу, которая может стать целью хейтеров и источником негативных мемов в других социальных сетях.

Рост числа пользователей свидетельствует о том, что пользователи пока одобряют стратегию развития, выбранную Snapchat.

Сейчас у Snapchat уже 150 млн активных пользователей, и аналитики предполагают, что их число вырастет до 217 млн к концу 2017 г., причем большинство из них старше 25 лет, то есть это наиболее платежеспособные пользователи. У Snapchat около 10 млрд ежедневных просмотров видео, каждый день создается 1 млрд Snapchat-историй. Пользователи тратят от 25 до 30 минут на приложение каждый день, причем 41% людей в возрасте от 18 до 34 лет в США используют приложение каждый день, а 54% пользователей Snapchat заходят в приложение каждый день.

В 2016 г. компания планирует получить более $350 млн дохода от рекламы, по сравнению с $59 млн в 2015 г.

Snapchat является пионером в некоторых сервисах, которые позднее скопировали другие социальные сети. В частности, речь идет о запущенном в августе 2016 г. сервисе Stories, который позволяет собирать фотографии и видео одного дня, чтобы просмотреть их в течение 24 часов. Позднее аналогичный сервис ввела соцсеть Instagram, принадлежащая Facebook, и это оказало на нее огромное влияние. В настоящее время историями в Instagram ежедневно делятся 100 млн человек — треть от общего объема ежедневных активных пользователей Instagram.

Долгое время Snapchat была единственной социальной сетью, которая обеспечивала своеобразную приватность пользователям – опубликованные фото и видео удалялись сразу после просмотра. Таким образом, Snapchat обеспечивает два важных конкурентных преимущества социальных сетей – инновационность услуг и непохожесть на другие сервисы.

В первом квартате 2017 г. компания Snap Inc. намерена выйти на IPO. В долгосрочной перспективе Snap может превзойти финансовые показатели некоторых соцсетей – текущих лидеров этого рынка. Аналитики предполагают, что Snap понадобится гораздо больше времени, чем Facebook, чтобы превысить отметку в $100 млрд рыночной капитализации. Тем не менее, компания наращивает количество пользователей и доход от рекламы, что свидетельствует о том, что выбранная бизнес-стратегия пока себя оправдывает.