Налоговый план Трампа может принести $87 млрд компаниям S&P 500

Дональд Трамп заявляет о намерении провести значительное сокращение корпоративных налогов: с 35% до 15%. Экономисты полагают, что такое рекордное снижение вряд ли состоится — скорее Трамп будет вынужден согласиться на сокращение до 20%. Однако и это также значительное уменьшение налогового бремени для американских компаний.

Основатель Bastiat Capital специалист по бухгалтерскому учету Альберт Мейер (Albert Meyer) считает, что снижение корпоративных налогов улучшит экономическую ситуацию в США. Прежде всего увеличится фондовый рынок, сократятся необеспеченные пенсионные обязательства и налоговая нагрузка на физических лиц. Кроме того, компании могут направить высвободившиеся средства на развитие бизнеса и создание новых рабочих мест.

Альберт Мейер исключает их своих расчетов 59 компаний из списка S&P 500, по которым нет сведений насчет выплаты налогов в США. Но даже для оставшихся экономия за счет 20% сокращения налогов означает экономию на общую сумму $87,1 млрд. Также S&P 500 может получить импульс роста примерно на 10,5%.

Компании могут влить эти деньги в экономику. Весьма вероятно, что значительная их часть будет потрачена на выплату вознаграждений и увеличение дивидендов. До сих пор критики сокращения налогов использовали последнее в качестве основного аргумента, указывая на то, что руководство компаний потратит деньги на себя, а не на сотрудников или инновационные проекты.

Также скептики указывают на растущий госдолг США, который уже составляет $19 трлн и может вырасти до $60 трлн, если будут приняты программы сокращения налогов, увеличения госрасходов, трат на медицинское обслуживание населения и т. д.

Проблема корпоративных налогов связана с вопросом, кто будет расходовать деньги эффективнее — правительство или крупный бизнес. В частности, планируемые Трампом масштабные инвестиции в инфраструктуру могут как ускорить развитие экономики США, так и замедлить его. Например, после Великой депрессии строительство сети хайвэев и тотальная «автомобилизация» стали новой точкой роста американской экономики. Сегодня, люди не хотят проводить часы за рулем, и инвестиции в строительство новых автодорог будут не таким эффективными. Вероятно, более полезным будет финансирование проектов нового поколения транспортных технологий, например таких, как сверхзвуковая железная дорога Hyperloop. Но традиционно правительство неохотно вкладывает деньги в проекты с высокой степенью риска. Другой пример, в энергетике: создание общенациональных «умных» энергосетей позволит сэкономить большое количество энергии и повысить устойчивость к авариям. Но имеют ли эти многотриллионные долгосрочные инвестиции смысл, если в ближайшее десятилетие полная энергоавтономность может стать более выгодной для домохозяйств благодаря зеленой энергии и домашним аккумуляторам?

Таким образом, правительство, скорее, должно заниматься не оценкой коммерческих перспектив того или иного технологического направления, а отвечать непосредственно за разумное регулирование рынка. С этой точки зрения сокращение корпоративных налогов выглядит правильным решением. Оно не только обеспечит бизнес дополнительными ресурсами для развития, но и может стать стимулом к возвращению в США американских компаний, которые ушли от высоких налогов с помощью налоговой инверсии и налоговых убежищ.