Новый авторынок: начало поставок Chevrolet Bolt и первый электроминивэн

На этой неделе автоконцерн General Motors (GM, NYSE) поставил первый полностью электрический автомобиль Chevrolet Bolt. Эта машину с запасом хода 380 км и стоимостью $37,5 тыс. является вторым автомобилем на рынке с большим запасом хода и относительно доступной ценой. Кроме того, по слухам, концерн Fiat Chrysler (FCAU, NYSE) готовится представить новый класс электромобилей: минивэн. Это важное событие для мирового автопрома, хотя на первый взгляд это неочевидно.


Первые три Chevrolet Bolt доставлены клиентам из Калифорнии, но до середины 2017 г. поставки будут ограниченными. В то же время, к концу 2017 г. начнутся поставки главного конкурента: электромобиля Model 3 от американской компании Tesla Motors (TSLA, NASDAQ). Машина Tesla стоит от $35 тыс., разгоняется намного быстрее, но имеет несколько меньший запас хода: 346 км.

Начало продаж Chevrolet Bolt является важным событием для рынка, поскольку это первый серийный автомобиль, способный по дальности хода на одной зарядке и стоимости сравниться с машинами Tesla Motor. Напомним, что запас хода и цена — основные факторы при выборе электромобиля.

Chevrolet Bolt не составит серьезной конкуренции для Tesla, так как GM планирует производить только 20-30 тыс. Chevrolet Bolt в год. Tesla Motors уже производит около 90 тыс. авто в год и планирует производство 500 тыс. Model 3 в год к 2018 г. Тем не менее, для всего рынка важно расширение предложения электромобилей, которые можно использовать для ежедневных поездок.

Таким электромобилем будет новый минивэн Chrysler Pacifica. Этот семейный автомобиль уже доступен в виде гибрида. Как ожидается, в следующем месяце на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе будет представлена полностью электрическая версия Pacifica.

Официальных данных нет, но косвенные указывают на то, что инженеры Fiat Chrysler изначально проектировали гибрид Pacifica как передовую платформу для электрификации. Этот крупный автомобиль хорошо подходит для установки емкой батареи, которая обеспечит большой запас хода. Кроме того, это первая машина подобного класса, что является сигналом готовности автопрома работать над заменой всех типов машин. В то же время, концерн Fiat Chrysler разрабатывает и премиальный электромобиль Maserati, который выйдет на рынок не раньше 2019 г.

Таким образом, автопроизводители пришли к пониманию того, что электромобиль должен быть полноценным транспортным средством для поездок каждый день, как и обычный авто. В ближайшие пять лет линейка доступных электромобилей существенно расширится. Впервые потребитель может выбрать машину нужного класса: компактный электромобиль для города, седан, кроссовер, минивен или пикап. В США рынок электромобилей уже превысил 1% от всего авторынка в стране. С появлением разнотипных авто, пускай и «малосерийных», доля электромобилей будет расти намного быстрее.