Носимая электроника: перспектива на глобальном рынке

Продажи носимых устройств фитнес-устройств были на подъеме в течение нескольких последних лет, но в последние месяцы продажи замедлились. Основным рынком для подобной электроники пока остаются США. Но эксперты полагают, что достичь двузначного роста компаниям-производителям носимой электроники помогут только успешные продажи за пределами США.

Ожидалось, что продажи носимых устройств в 2016 г. вырастут до 274 млн штук, что на 18% выше по сравнению с 2015 г. Однако рост замедлился, и в третьем квартале 2016 г. у некоторых производителей рост составил примерно 3,1%, согласно IDC. Так, продажи Fitbit (FIT, NYSE) увеличились до 5,3 млн в третьем квартале 2016 г. по сравнению с 4,8 млн в аналогичном квартале прошлого года. Продажи Xiaomi выросли до 3,8 млн с 3,7 млн в этом же периоде прошлого года. Garmin продала в третьем квартале 2016 г. примерно 1,3 млн устройств против 1,2 млн годом ранее. В то же время продажи Apple (AAPL, NASDAQ) резко сократились с 3,9 млн в третьем квартале 2015 г. до 1,1 млн в третьем квартале нынешнего года.
Небольшой рост в течение третьего квартала связан с падением спроса на носимую электронику на рынке США, на который приходится около 40% продаж носимых устройств. Поэтому компании-производители вынуждены продвигаться на другие рынки, чтобы сохранить высокие двузначные продажи. Так, в Европе в настоящее время продается менее 20% от всей носимой электроники. Густонаселенный Азиатско-Тихоокеанский рынок потребляет около 7% носимых устройств.

В августе лидер по продажам носимой электроники, компания Fitbit, открыла региональный офис в Дублине (Ирландия), что привело к росту продаж в Европе на 64% в течение третьего квартала. Однако несмотря на то, что население пяти крупнейших европейских страна (Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии) сопоставимо с населением США, продажи устройств Fitbit составляют менее 15% от общего объема проданных устройств. В Азиатско-Тихоокеанском регионе глобальные продажи носимой техники Fitbit составляют всего 7%. Более того продажи в этом регионе сократился в третьем квартале на 45%. Этот рынок, несмотря на большое количество населения, пока остается наименее выгодным для производителя носимой электроники.

Сложность работы на рынке Европы и в Азиатско-Тихоокеанском регионе связана с разнородным этническим составом населения. Эти рынки являются более фрагментированными и требуют сложного маркетинга.

Но важно понимать, что рынок носимой электроники находится в начале своего развития. Еще совершенствуются сами устройства, а компании еще разрабатывают маркетинговые стратегии для поддержания устойчивого роста продаж на глобальном рынке. Позитивным фактором является потенциал для роста на глобальном рынке, а не только в США. Этот потенциал компаниям предстоит реализовать в ближайшее десятилетие.