Носимая электроника: перспектива на глобальном рынке

Продажи носимых устройств фитнес-устройств были на подъеме в течение нескольких последних лет, но в последние месяцы продажи замедлились. Основным рынком для подобной электроники пока остаются США. Но эксперты полагают, что достичь двузначного роста компаниям-производителям носимой электроники помогут только успешные продажи за пределами США.

Ожидалось, что продажи носимых устройств в 2016 г. вырастут до 274 млн штук, что на 18% выше по сравнению с 2015 г. Однако рост замедлился, и в третьем квартале 2016 г. у некоторых производителей рост составил примерно 3,1%, согласно IDC. Так, продажи Fitbit (FIT, NYSE) увеличились до 5,3 млн в третьем квартале 2016 г. по сравнению с 4,8 млн в аналогичном квартале прошлого года. Продажи Xiaomi выросли до 3,8 млн с 3,7 млн в этом же периоде прошлого года. Garmin продала в третьем квартале 2016 г. примерно 1,3 млн устройств против 1,2 млн годом ранее. В то же время продажи Apple (AAPL, NASDAQ) резко сократились с 3,9 млн в третьем квартале 2015 г. до 1,1 млн в третьем квартале нынешнего года.
Небольшой рост в течение третьего квартала связан с падением спроса на носимую электронику на рынке США, на который приходится около 40% продаж носимых устройств. Поэтому компании-производители вынуждены продвигаться на другие рынки, чтобы сохранить высокие двузначные продажи. Так, в Европе в настоящее время продается менее 20% от всей носимой электроники. Густонаселенный Азиатско-Тихоокеанский рынок потребляет около 7% носимых устройств.

В августе лидер по продажам носимой электроники, компания Fitbit, открыла региональный офис в Дублине (Ирландия), что привело к росту продаж в Европе на 64% в течение третьего квартала. Однако несмотря на то, что население пяти крупнейших европейских страна (Германии, Франции, Великобритании, Испании и Италии) сопоставимо с населением США, продажи устройств Fitbit составляют менее 15% от общего объема проданных устройств. В Азиатско-Тихоокеанском регионе глобальные продажи носимой техники Fitbit составляют всего 7%. Более того продажи в этом регионе сократился в третьем квартале на 45%. Этот рынок, несмотря на большое количество населения, пока остается наименее выгодным для производителя носимой электроники.

Сложность работы на рынке Европы и в Азиатско-Тихоокеанском регионе связана с разнородным этническим составом населения. Эти рынки являются более фрагментированными и требуют сложного маркетинга.

Но важно понимать, что рынок носимой электроники находится в начале своего развития. Еще совершенствуются сами устройства, а компании еще разрабатывают маркетинговые стратегии для поддержания устойчивого роста продаж на глобальном рынке. Позитивным фактором является потенциал для роста на глобальном рынке, а не только в США. Этот потенциал компаниям предстоит реализовать в ближайшее десятилетие.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.