Новый рынок: Audi запускает в США новую услугу подключенных авто

Автопроизводитель Audi, который входит в концерн Volkswagen, на этой неделе представил в Лас-Вегасе новую технологию, позволяющую транслировать «расписание» смены сигналов светофора на приборную панель автомобилей. Новая разработка использует сотовую связь 4G LTE и предполагает обмен информацией между транспортным средством и городской инфраструктурой. При использовании этого сервиса водитель будет получать на автомобильный дисплей информацию о том, как долго еще будет гореть красный сигнал светофора. Такая технология сделает вождение более безопасным и комфортным.

Новая технология от Audi, которая сейчас испытывается в Лас-Вегасе, не обеспечивает автоматического вождения, однако впервые обеспечивает связь между транспортным средством и городской инфраструктурой, что делает движение более безопасным. Водитель получает информацию о текущем сигнале светофора и времени, оставшемся до его смены. Таким образом водитель знает, какой сигнал светофора в данный момент и когда он сменится, даже если сам светофор на перекрестке закрыт, например, грузовиком. Зная, сколько времени осталось до изменения сигнала светофора, можно спокойно написать сообщение на смартфоне, поправить прическу или заполнить список покупок. Система от Audi будет работать как сервис подписки, что делает ее похожей на коммерческое спутниковое радио.

Программа синхронизируется с 1300 светофорами, собирает данные с 508 камер и детекторов трафика и контролирует 106 дорожных информаторов и светофоров на въезде на шоссе. В будущем компания намерена использовать эту систему в других крупных городах США, например в Лос-Анджелесе. Лас-Вегас был выбран в качестве полигона для тестирования технологии потому, что имеет единый централизованный центр управления дорожным движением округа Кларк, в состав которого входит в том числе Лас-Вегас с 2 млн населения и 40 млн туристов в год.

Технология, предложенная Audi, имеет потенциал развития и может быть использована любым автопроизводителем для улучшения сервиса своих автомобилей. По словам представителей Audi, компания не намерена препятствовать развитию данного сервиса у других автоконцернов.

Возможность соединения автомобиля и городской инфраструктуры может быть использована для создания новых сервисов. Так, создание маршрута, установка оптимальной скорости передвижения и оценка времени прибытия могут быть более точным.

Сейчас наблюдается всплеск количества подключенных автомобилей на дорогах, и в ближайшие 5-10 лет изменится модель владения и пользования автомобилем. Увеличение числа подключенных транспортных средств полностью изменит автомобильную промышленность и транспортную инфраструктуру.