Кинопроизводители поддержат бизнес онлайн-ТВ

Кинопроизводители ведут переговоры с сервисами онлайн-телевидения, такими как Apple TV от компании Apple (AAPL, NASDAQ) и Netflix (NFLX, NASDAQ), о том, чтобы уменьшить так называемое театральное окно – промежуток между появлением фильма в кинотеатре и началом выхода на дисках или в онлайн-продаже. Предполагается, что театральное окно будет уменьшено до двух-четырех недель, и таким образом кинопроизводители стремятся снизить потери от падения продаж морально устаревших дисков. Сервисы онлайн-телевидения благодаря такому нововведению смогут привлечь больше абонентов, а соответственно, увеличить доход.

Резкое падение продаж DVD и Blu-Ray дисков и огромные объемы видеопиратства вынуждают киностудии искать новые способы сохранения дохода, в том числе сокращение театрального окна и быстрый, раньше чем пиратский, официальный выход фильмов в интернет-сервисах. Продажи DVD и Blu-Ray дисков снизились на 7% до $3,6 млрд за первые девять месяцев текущего года, согласно статистическим данным Digital Entertainment Group. В прошлом году продажи упали на 12%. Онлайн-продажи фильмов растут, хотя темпы немного снизились. В то же время, цифровые продажи выросли на 8% до $1,5 млрд в этом году после роста на 18% в 2015 г. Ожидается, что договор по сокращению театрального окна поможет кинокомпаниям генерировать суммы по $25 или $50 за фильм по сравнению с $10 до $15, которые они получают при текущем театральном окне в три и более месяцев.

Высокая конкуренция со стороны онлайн-кинотеатров вынуждает киностудии пересматривать маркетинговую политику и идти на изменение существовавших долгие годы правил. В настоящее время многие голливудские компании серьезно обсуждают возможность сокращения театрального окна и сотрудничества с сервисами онлайн-ТВ.
Разумеется, от этого выиграют не только студии, но и онлайн-кинотеатры, которые смогут привлекать больше зрителей за счет демонстрации популярных фильмов всего через две недели после премьеры в обычном кинотеатре.