Возвращение сверхзвуковых авиалайнеров в гражданскую авиацию?

В 1970-х годах сверхзвуковые самолеты считали будущим дальней авиации. Французские «Конкорды» совершали трансатлантические перелеты, советские Ту-144 летали в Среднюю Азию. Однако из-за высокой стоимости эксплуатации, технических проблем и слишком дорогих билетов гражданские авиаперевозчики в итоге отказались от сверхзвуковых самолетов. Теперь технологии позволяют решить старые проблемы, и вопрос сверхзвуковой авиации вновь на повестке дня.

Преимущества сверхзвука в скорости очевидны. Сверхзвуковые самолеты летали по маршруту со скоростью около 2000 км/ч, тогда как обычный авиалайнер поддерживает крейсерскую скорость около 900 км/ч. Из Нью-Йорка в Лондон сверхзвуковой самолет летит около 4 часов, а обычный – около 8 часов.

Нельзя назвать эксплуатацию французских «Конкордов» неудачной – они налетали более 240 тыс. часов и перевезли 3 млн пассажиров. Авиакатастрофа была только одна, причем не по вине самолета. Однако рост стоимости топлива и изменение условий на рынке (стали нужны более вместительные самолеты с дешевыми билетами для среднего класса) вынудили отказаться от «Конкордов».

Сверхзвуковой «Конкорд» на «вечной стоянке»

В настоящее время технологические достижения позволяют существенно сократить стоимость сверхзвукового полета, что при сохранении высокой стоимости билета (плата за скорость для особых клиентов) означает высокую рентабельность сверхзвуковых авиаперевозок.

Стартап Boom Technology планирует построить демонстратор технологий, а позднее 45-местный сверхзвуковой авиалайнер с тарифами, сравнимыми с современным бизнес-классом: примерно $5000 за полет из Нью-Йорка в Лондон и обратно. Время полета составит 3 часа 45 минут с учетом взлетно-посадочных маневров.


Пассажирский самолет от Boom Technology

Boom Technology собирается продавать 1300 самолетов авиакомпаниям в течение 10 лет. Планируется, что самолет будет работать на 500 маршрутах. Первый авиалайнер будет собран в 2020-х гг. Конструкция опирается на отработанные схемы сверхзвуковых авиалайнеров предыдущего поколения, но с применением современных технологий. Самым спорным моментом является использование трех двигателей, а не двух, как в большинстве самолетов. Как известно, чем больше двигателей, тем дороже эксплуатация. Но следует иметь ввиду, что с ростом вместимости сверхзвукового быстро растет и его стоимость, поэтому небольшие самолеты на менее чем 100 пассажиров должны показать максимальную рентабельность.

В конце следующего года совместно с компанией General Electric (GE, NYSE) инженеры Boom Technology построят самолет-демонстратор технологий. Авионику разработает один из лидеров отрасли, компания Honeywell International Inc. (HON, NYSE).


Таким образом, ведущие американские компании, разрабатывающие авиадвигатели и авиационные системы, заинтересованы в проекте, который может стать началом возрождения сверхзвуковой авиации. Концепция Boom Technology может иметь коммерческую перспективу и «перетянуть» значительную часть обеспеченных клиентов бизнес-класса, для которых важна скорость. Если компании удастся предложить аналогичную цену на билет, но в два раза более быстрый авиаперелет, то стоит ждать быстрого развития сверхзвуковой авиации. Бенефициарами будут не только авиаперевозчики, но и производители авиационного оборудования, так как сверхзвуковая техника стоит намного дороже дозвуковой.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.