Китай может ускорить внедрение грузовиков-роботов

В настоящее время Китай законодательно не ограничивает испытания грузовиков с системами автоматического вождения. Многие китайские автопроизводители и транспортные компании намерены воспользоваться этим, чтобы усовершенствовать технологию и модернизировать отрасль грузоперевозок в Китае. Интенсивное развитие беспилотных грузоперевозок в Китае может стать драйвером развития этой очень перспективной технологии во всем мире.
В Китае около 7,2 млн грузовых автомобилей и 16 млн водителей отвечают за междугородные грузоперевозки. Это отрасль объемом более $300 млрд, но 40% затрат транспортных компаний приходятся на оплату труда водителей. В поездках на дальние расстояния по всему Китаю требуются два или даже три водителя. Системы автоматического вождения позволят обойтись одним водителем, который брал бы управление на себя только для выполнения сложных маневров и движения в городе. Остальную часть маршрута, самую протяженную, грузовиком будет управлять робот.

Новые технологии обещают снизить расходы, сократить количество несчастных случаев, а также повысить общую эффективность автотранспортной отрасли.

Первые грузовики с системами автоматического вождения появятся на дорогах общего пользования через 5 лет. Уже сейчас крупнейшие грузоперевозчики говорят о замене своего автопарка грузовиками-роботами. Главный исполнительный директор датской транспортной компании DSV A/S Йенс Бьерн Андерсен заявил, что его компания работает над тем, чтобы заменить водителей в своем автопарке грузовиками-роботами через 5-10 лет. DSV A/S в своей отрасли является четвертой в мире по величине и имеет парк из 20 тыс. грузовиков, которые работают во всех регионах планеты.

По мнению Андерсена, первоначально тяжелые беспилотные автопоезда будут двигаться по отдельным полосам, предназначенным для подобного транспорта. На таких полосах не будет непредсказуемых водителей-людей, и роботы смогут ехать по ним, не создавая опасности для других участников движения. Эксплуатация в таком режиме потребует времени, пока технология не докажет свою зрелость и можно будет впустить беспилотные грузовики в города.

Грузовик-робот также испытывает компания Uber Technologies Inc. Во время одного из испытаний робот ехал в сопровождении полицейской машины, то есть, фактически, по отдельной полосе. Грузовик проехал по дороге около 190 км, в то время как водитель находился в кабине, но не управлял автомобилем.


Испытания грузовика-робота Uber Technologies

В настоящее время компаниям – разработчикам программного обеспечения для автономного вождения важно доказать жизнеспособность технологии, особенно с учетом того, что не все люди пока доверяют автомобилям-роботам, особенно когда речь идет о многотонных грузовиках. Разработчики утверждают, что роботы намного безопаснее водителей-людей, и статистика пока это подтверждает.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.