Онлайн-продажи в «черную пятницу» рекордно выросли. Apple iPad – среди самых популярных товаров

Потребители в США потратили рекордные $3,3 млрд на онлайн-покупки только в «черную пятницу» 25 ноября 2016 г. Лидерами продаж стали наборы конструкторов Lego и планшеты Apple iPad, говорится в отчете Adobe Systems Inc., которая отслеживает 80% всех онлайн-транзакций 100 крупнейших предприятий розничной торговли в США.
Общий объем онлайн-продаж за два дня со Дня благодарения составил $5,3 млрд, что на 18% больше по сравнению с годом ранее. Покупки, которые потребители делали с помощью мобильных устройств, в пятницу выросли на 33% до рекордно высокого уровня в $1,2 млрд. Эксперты наблюдают не только рост общего объема сделок, но и некоторое изменение в предпочтениях потребителей. Среди лидеров продаж оказались технологичные товары – электрические самокаты Razor и малые беспилотные летательные аппараты.

Невероятный взлет покупок онлайн стал плохим знаком для традиционных магазинов. Количество посещений традиционных магазинов в течение двух дней праздничных продаж упало на 1% по сравнению с годом ранее. Национальная федерация розничной торговли США прогнозирует, что около 137,4 млн потребителей сделают покупки онлайн или в традиционных магазинах на протяжении четырех выходных праздничных дней. Сумма, которую американцы готовы тратить, в последние три года сократилась на 26% до $299,6 на человека в прошлом году. В 2015 г. покупатели потратили на покупки в «черную пятницу» $67,6 млрд.

Снижение интереса покупателей к традиционным магазинам привело к еще одной тенденции – сокращению числа наемных работников в сфере торговли на сезон праздничных продаж. В 2016 г. американские магазины наняли примерно 640-690 тыс. сезонных рабочих, что гораздо меньше, чем 713 тыс. в прошлом году. Хотя, это намного меньше минимума в 263 тыс. работников в 2008 г.

По мнению аналитиков, потребители будут отдавать все больше предпочтения онлайн-покупкам, однако традиционные магазины все еще сохраняют популярность. В частности миллениалы пока не готовы полностью отказаться от покупок в обычных магазинах, и готовы стоять в очереди ради приобретения товаров со скидками.