Интернет-магазины продолжают увеличивать продажи

Интернет-торовля в США в третьем квартале вновь увеличила продажи, причем опять за счет традиционного ретейла, который продолжает терять покупателей.

В прошлом году интернет-продажи выросли на 13%, тогда как традиционные торговые центры потеряли 7,3%. Таким образом проявляется «эффект Amazon», который продолжает перекраивать рынок розничных продаж.

Последние два месяца продажи в США росли рекордными темпами, по сравнению с другими месяцами, начиная с 2014 г., и опять интернет-ретейл получил большую часть выгоды от роста потребительских расходов.

Продажи в интернет-магазинах в октябре выросли на 1,5%, тогда как в традиционной торговле продажи снизились на 0,7%. Даже крупнейшие торговые сети, такие как Macy's, уже много лет теряют свои позиции на рынке — с появлением первых крупных онлайновых торговых площадок, в первую очередь Amazon и eBay.


Впервые объемы продаж интернет-ретейла в США превзошли продажи супермаркетов в 2004 г. С тех пор разрыв увеличился и сегодня розничные интернет-продажи составляют $500 млрд в год, тогда как в традиционных магазинах — $165 млрд, по данным Министерства торговли США. Примерно одну пятую всех онлайн-продаж занимает Amazon.

Универмаги пытаются увеличить свое присутствие в Интернете, но пока отстают от интернет-ретейлеров, которые быстрее приспосабливаются к новым условиям. Руководство супермаркетов вовремя не поняло, что в современном мире самым ценным ресурсом является время, и люди не хотят тратить его на рутинные покупки и очереди. В итоге 2016 г. по темпам падения продаж в традиционной торговле стал рекордным, за исключением кризисного 2009 г.

Надо отметить, что у традиционной торговли есть возможность замедлить падение и вернуться к росту, превратив свои торговые точки в места развлечений и отдыха. Также, необходимо наращивать продажи в интернете, предлагая особые программы лояльности.

По этому пути идет торговая сеть Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE), которая резко поменяла кадровую политику, а также планирует использовать новейшие технологии, вроде мобильных платежей и роботов-помощников. Все это должно улучшить пользовательский опыт клиентов торговой сети и сделать покупки менее утомительными. Еженедельно в магазинах Wal-Mart совершают покупки 140 млн человек, и у компании есть возможность сохранить значительную часть этой аудитории.

Таким образом, в долгосрочной перспективе интернет-торговля останется лидером в розничных продажах и еще больше потеснит традиционный ретейл. В то же время, торговые центры крупны сетей сохранятся как развлекательные комплексы для отдыха и покупки вещей, с которыми покупатель хочет ознакомиться лично. В первую очередь это касается премиальных брендов.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.