Соцсети сохраняют потенциал значительного роста числа рекламодателей: пример Facebook и Instagram

Количество рекламодателей в социальной сети Facebook (FB, NASDAQ) и принадлежащем ей сервисе обмена фотографиями Instagram резко выросло за последний квартал. Однако количество активных рекламодателей все еще гораздо ниже общего количества корпоративных страничек на обоих сервисах. Поэтому социальная сеть по-прежнему сохраняет потенциал роста числа рекламодателей и, соответственно, выручки

В третьем квартале Facebook объявила, что насчитывает более 4 млн активных рекламодателей непосредственно в своей социальной сети и более 500 тыс. активных рекламодателей в Instagram. Отмечается, что все больше рекламодателей используют полный спектр услуг, которые предлагает соцсеть.

Двумя кварталами ранее Facebook отчитывалась о 3 млн активных рекламодателей непосредственно в социальной сети и более 200 тыс. в сервисе Instagram. Таким образом, всего за два квартала количество рекламодателей выросло на 33% и 150% соответственно. Отметим также, что в третьем квартале прошлого года у Facebook был 2,5 млн активных рекламодателей.

Особенно знаковым для Facebook является прирост рекламодателей в сервисе обмена фотографиями Instagram. Всего за четыре года Instagram прошел путь от небольшого малоприбыльного стартапа к сервису, который благодаря 500 тыс. рекламодателей способен внести значительный вклад в общую выручку Facebook.

В настоящее время руководство компании считает увеличение количества рекламной продукции именно в сервисе обмена фотографиями одним из приоритетов развития. Кроме того, компания работает над тем, чтобы монетизировать мобильную версию сервисов и сделать рекламу более актуальной и эффективной.

Несмотря на быстрый рост числа рекламодателей, компания все равно сохраняет перспективы для роста. Так, на Facebook имеют аккаунты 60 млн небольших компаний, и только 4 млн из них – активные рекламодатели. В Instagram, по последним данным, 1,5 млн профилей компаний и только 500 тыс. активных рекламодателей. И сейчас одна из основных задач компании – превратить потенциальных рекламодателей в реальных за счет предложения выгодных тарифных планов для размещения рекламы.

При этом важно, что Facebook получает хороший доход даже при имеющемся количестве рекламодателей. По итогам третьего квартала компания сообщила о прибыли $2,4 млрд ($0,82 на акцию) по сравнению с $896 млн ($0,31 на акцию) годом ранее. Выручка за квартал достигла $7 млрд. Рост числа рекламодателей может сделать эти цифры еще больше уже в следующие два квартала. Потенциал для этого есть. В настоящее время социальные сети прошли этап активного привлечения пользователей и теперь заинтересованы в монетизации аудитории. У Facebook есть финансовые, технические и интеллектуальные ресурсы для того, чтобы не только удержать, но и нарастить темп прироста рекламодателей.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.