Соцсети сохраняют потенциал значительного роста числа рекламодателей: пример Facebook и Instagram

Количество рекламодателей в социальной сети Facebook (FB, NASDAQ) и принадлежащем ей сервисе обмена фотографиями Instagram резко выросло за последний квартал. Однако количество активных рекламодателей все еще гораздо ниже общего количества корпоративных страничек на обоих сервисах. Поэтому социальная сеть по-прежнему сохраняет потенциал роста числа рекламодателей и, соответственно, выручки

В третьем квартале Facebook объявила, что насчитывает более 4 млн активных рекламодателей непосредственно в своей социальной сети и более 500 тыс. активных рекламодателей в Instagram. Отмечается, что все больше рекламодателей используют полный спектр услуг, которые предлагает соцсеть.

Двумя кварталами ранее Facebook отчитывалась о 3 млн активных рекламодателей непосредственно в социальной сети и более 200 тыс. в сервисе Instagram. Таким образом, всего за два квартала количество рекламодателей выросло на 33% и 150% соответственно. Отметим также, что в третьем квартале прошлого года у Facebook был 2,5 млн активных рекламодателей.

Особенно знаковым для Facebook является прирост рекламодателей в сервисе обмена фотографиями Instagram. Всего за четыре года Instagram прошел путь от небольшого малоприбыльного стартапа к сервису, который благодаря 500 тыс. рекламодателей способен внести значительный вклад в общую выручку Facebook.

В настоящее время руководство компании считает увеличение количества рекламной продукции именно в сервисе обмена фотографиями одним из приоритетов развития. Кроме того, компания работает над тем, чтобы монетизировать мобильную версию сервисов и сделать рекламу более актуальной и эффективной.

Несмотря на быстрый рост числа рекламодателей, компания все равно сохраняет перспективы для роста. Так, на Facebook имеют аккаунты 60 млн небольших компаний, и только 4 млн из них – активные рекламодатели. В Instagram, по последним данным, 1,5 млн профилей компаний и только 500 тыс. активных рекламодателей. И сейчас одна из основных задач компании – превратить потенциальных рекламодателей в реальных за счет предложения выгодных тарифных планов для размещения рекламы.

При этом важно, что Facebook получает хороший доход даже при имеющемся количестве рекламодателей. По итогам третьего квартала компания сообщила о прибыли $2,4 млрд ($0,82 на акцию) по сравнению с $896 млн ($0,31 на акцию) годом ранее. Выручка за квартал достигла $7 млрд. Рост числа рекламодателей может сделать эти цифры еще больше уже в следующие два квартала. Потенциал для этого есть. В настоящее время социальные сети прошли этап активного привлечения пользователей и теперь заинтересованы в монетизации аудитории. У Facebook есть финансовые, технические и интеллектуальные ресурсы для того, чтобы не только удержать, но и нарастить темп прироста рекламодателей.