Новый сервис Facebook для размещения вакансий не соперничает с LinkedIn

Крупнейшая социальная сеть Facebook (FB, NASDAQ) тестирует сервис по размещению объявлений о вакансиях на страницах компаний, а также возможность получать отзывы от кандидатов прямо в Facebook. Однако, по мнению экспертов, наиболее популярный сервис для поддержания профессиональных контактов и поиска сотрудников LinkedIn (LNKD, NYSE) пока может не беспокоиться по поводу нового конкурента, так как подходы к организации бизнеса у социальных сетей разные.

Идея о вынесении объявлений о вакансиях в отдельный сервис, который на данном этапе проходит тестирование, у Facebook возникла после анализа информации, которую размещают компании на своих страницах в социальной сети. Именно там регулярно оставляют объявления о поиске сотрудников в надежде, что пользователи поделятся этим статусом для максимального охвата потенциальной аудитории. Очевидно, что такой поиск в большинстве случаев малоэффективен.

Новый сервис Facebook позволит указывать требования к кандидату, условия работы, а также предполагаемую заработную плату. Визуально такое объявление будет отличаться от других обновлений статуса. Компании также смогут использовать данные о пользователях для поиска кандидатов соответствующей квалификации.

Тем не менее, сети профессиональных контактов LinkedIn не стоит волноваться по поводу появления серьезного конкурента. Социальные сети используют разные данные о пользователях для таргетирования объявлений. Пользователи LinkedIn обычно подробно указывают сферу своих профессиональных интересов, профессиональные навыки и списки предыдущих мест работы. Такой подробной информации в профилях Facebook нет, следовательно, таргетирование объявления не будет таким точным, как в LinkedIn. Кроме того, на LinkedIn работает репутация, ведь эта социальная сеть является основным инструментом поиска новых сотрудников в HR-службах.
Facebook же на протяжение многих лет в первую очередь зарабатывала на рекламе, поэтому больше знает об интересах и увлечениях пользователей, а не их профессиональных навыках. Знание того, какую музыку любит пользователь, поможет продать билет на концерт, но малополезно для поиска подходящего сотрудника.

Об успешности сети LinkedIn говорит ежемесячный доход на одного абонента – $9,05, что гораздо выше дохода на одного абонента в сети Facebook – $3,92.

Вероятно, какое-то время HR-сервисы Facebook и LinkedIn будут развиваться параллельно, незначительно влияя на бизнес друг друга. Тем не менее, определенную нишу на рынке Facebook может занять за счет улучшения сотрудничества между различными компаниями.