Социальные сети: сравниваем реальную доходность

Социальные сети выглядят перспективной инвестицией, однако инвесторы не всегда могут реально оценить потенциал каждой из них из-за того, что компании применяют разные способы расчета эффективности работы. Для принятия решения об инвестировании имеет смысл рассматривать такие показатели деятельности, как количество активных пользователей, доход на каждого абонента и величина продаж.

Соцсети Facebook (FB, NASDAQ), Twitter (TWTR, NYSE), LinkedIn (LNKD, NYSE) используют показатель ежемесячных активных пользователей (MAU). Последние данные свидетельствуют о том, что у Facebook 1,79 млрд ежемесячных активных пользователей, у Twitter 317 млн, а у LinkedIn – 106 млн. За MAU и его динамикой инвесторы, как правило, следят при каждой публикации прибыли компании, однако надо понимать, что этот показатель не является точным, так как компании по-разному представляют статистику и интерпретируют само понятие «активный пользователь».

Например, в дополнение к MAU Facebook также дает отчеты о ежедневных активных пользователях DAU. Количество ежедневных пользователей Facebook составляет 1,18 млрд, мобильных — 1,09 млрд, мобильных пользователей MAU - 1,66 млрд.

Twitter раскрывает только данные по ежемесячным пользователям, а по ежедневным пользователям указывает только динамику прироста. LinkedIn в свою очередь раскрывает только информацию обо всех зарегистрированных пользователях и MAU.
В понимании Facebook пользователь должен войти на страницу социальной сети по крайней мере один раз в месяц, чтобы квалифицироваться в качестве ежемесячного активного пользователя. Twitter называет активными пользователями тех, чьими постами поделились примерно 10 пользователей, а сами пользователи поделились 30 другими записями.

Вторым важным показателем успешности социальной сети является величина дохода на одного абонента (ARPU). Средний ARPU на одного абонента Facebook составляет $3,92, Twitter – $1,94, LinkedIn – $9,05. И этот показатель напрямую связан с величиной продаж и их структурой. По данным за последний квартал, продажи Facebook составили $7,01 млрд; Twitter - $616 млн; LinkedIn - $960 млн.

Facebook и Twitter получают основной доход от рекламы, в то время как социальная сеть LinkedIn использует иную бизнес-модель и получает деньги от премиум-подписки, сотрудничества с рекрутерами, а также корпоративной рекламы. Это делает позиции LinkedIn более устойчивыми к колебаниям на рынке.

Прибыль Facebook в третьем квартале выросла на 59% за год, в то время как чистая прибыль выросла на 166% за год к году.

Twitter из-за нехватки инновационных продуктов в последние годы не смогла привлечь большое количество новых пользователей и значительно не увеличила доходы от рекламы в прошлые кварталы.

Таким образом, социальные сети, несмотря на кажущую схожесть, имеют разные бизнес-модели, то есть инвестиции в соцсети, несмотря на их общую концепцию, имеют разную направленность, в зависимости от типа монетизации соцсети.

Таким образом, нельзя напрямую сравнивать соцсети только по количеству существующей и потенциальной аудитории, к, например, сети операторов кабельного или интернет-ТВ. Ключевое значение в оценке инвестиционной привлекательности соцсети имеет ее способность получать прибыль, и в некоторых случаях при меньшей аудитории соцсеть может получить большую выручку. Примером является сеть деловых контактов LinkedIn, которая имеет в 3 раза меньшую аудиторию, чем Twitter, но при этом ее доход в 1,5 раза больше.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.