Электромобиля от Apple не будет. И это хорошая новость для инвесторов

IT-компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), скорее всего, откажется от идеи создания собственного электромобиля-робота. Судя по всему, компания сосредоточится на разработке и продаже программного обеспечения и сопутствующих сервисов. Для инвесторов это скорее хорошая новость.

Долгое время инвесторы обсуждали намерение Apple выйти на рынок электромобилей, где она конкурировала бы в сегменте премиальных электромобилей с Tesla Motors (TSLA, NASDAQ). Предполагалось, что Apple будет разрабатывать и производить собственный автомобиль с нуля, и для этого был создан особый отдел разработчиков. Однако теперь стало известно, что планы по созданию собственного автомобиля не будут осуществлены, и Apple будет участвовать в создании электромобиля лишь частично — совместно с автопроизводителями. Часть сотрудников, работавших над проектом Titan, уволена.


Точный облик электромобиля Apple публике неизвестен. Есть лишь множетсво "фантазийных" рисунков, вроде этого

Apple по-прежнему работает над созданием платформы для автономного вождения, а также программного обеспечения для автомобилей. Однако компания не будет сама создавать и собирать шасси, а ограничится в этой области сотрудничеством с традиционными автопроизводителями.

Надо отметить, что данная новость не является для Apple финансовой катастрофой и должна восприниматься инвесторами позитивно. Дело в том, что разработка автомобиля с нуля требует огромных ресурсов – финансовых и временных, при этом маржа производителей электромобилей невысока. Электромобили и автомобили-роботы предполагают высокие стандарты качества, потому это потребовало бы от компании серьезных вложений. Скорее всего, новый автомобиль Apple стоил бы не менее $100 тыс., а значит, его продажи были бы невысокими, особенно на фоне конкуренции с лидером рынка, компанией Tesla Motors. Проще говоря, прибыль от выпуска собственного электромобиля для Apple была бы незначительной на фоне высоких расходов и возможных репутационных потерь из-за неизбежных сбоев в работе такой сложной новинки.

В то же время, качественное программное обеспечение с глубокой интеграцией в экосистему Apple – это реальное конкурентное преимущество, которое может предложить компания любому автопроизводителю. Продолжение разработок софта выглядит стратегически верным решением, которое может открыть Apple большой рынок сбыта. В плане создания аппаратного и программного обеспечения для электромобилей-роботов нового поколения сохраняется положительный прогноз для акций AAPL — эти разработки могут поддержать их рост в долгосрочной перспективе.

Вероятным партнером Apple в выпуске электромобиля-робота может стать компания McLaren, известная своими спортивными автомобилями. Apple не стремится полностью приобрести McLaren, а заинтересована лишь в определенной доле акций. Ранее ведущие американские издания The Financial Times и The New York Times сообщали об интересе Apple к McLaren, однако высказывались предположения, что Apple может приобрести McLaren полностью. Текущая рыночная стоимость McLaren оценивается в диапазоне от $1,3 млрд до $1,95 млрд. Если Apple все же решит выкупить всю компанию, то это станет для нее вторым по величине поглощением после покупки компании-производителя аудиоэлектроники Beats Electronics в 2014 г. за $3 млрд.

Таким образом, изменение в стратегии Apple в области электромобилей должно стать хорошим сигналом для инвесторов. Это значит, что компания не планирует тратить огромные средства на проект, который с большой вероятностью или не окупился бы вообще, или окупился бы очень нескоро.