Электромобиля от Apple не будет. И это хорошая новость для инвесторов

IT-компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ), скорее всего, откажется от идеи создания собственного электромобиля-робота. Судя по всему, компания сосредоточится на разработке и продаже программного обеспечения и сопутствующих сервисов. Для инвесторов это скорее хорошая новость.

Долгое время инвесторы обсуждали намерение Apple выйти на рынок электромобилей, где она конкурировала бы в сегменте премиальных электромобилей с Tesla Motors (TSLA, NASDAQ). Предполагалось, что Apple будет разрабатывать и производить собственный автомобиль с нуля, и для этого был создан особый отдел разработчиков. Однако теперь стало известно, что планы по созданию собственного автомобиля не будут осуществлены, и Apple будет участвовать в создании электромобиля лишь частично — совместно с автопроизводителями. Часть сотрудников, работавших над проектом Titan, уволена.


Точный облик электромобиля Apple публике неизвестен. Есть лишь множетсво "фантазийных" рисунков, вроде этого

Apple по-прежнему работает над созданием платформы для автономного вождения, а также программного обеспечения для автомобилей. Однако компания не будет сама создавать и собирать шасси, а ограничится в этой области сотрудничеством с традиционными автопроизводителями.

Надо отметить, что данная новость не является для Apple финансовой катастрофой и должна восприниматься инвесторами позитивно. Дело в том, что разработка автомобиля с нуля требует огромных ресурсов – финансовых и временных, при этом маржа производителей электромобилей невысока. Электромобили и автомобили-роботы предполагают высокие стандарты качества, потому это потребовало бы от компании серьезных вложений. Скорее всего, новый автомобиль Apple стоил бы не менее $100 тыс., а значит, его продажи были бы невысокими, особенно на фоне конкуренции с лидером рынка, компанией Tesla Motors. Проще говоря, прибыль от выпуска собственного электромобиля для Apple была бы незначительной на фоне высоких расходов и возможных репутационных потерь из-за неизбежных сбоев в работе такой сложной новинки.

В то же время, качественное программное обеспечение с глубокой интеграцией в экосистему Apple – это реальное конкурентное преимущество, которое может предложить компания любому автопроизводителю. Продолжение разработок софта выглядит стратегически верным решением, которое может открыть Apple большой рынок сбыта. В плане создания аппаратного и программного обеспечения для электромобилей-роботов нового поколения сохраняется положительный прогноз для акций AAPL — эти разработки могут поддержать их рост в долгосрочной перспективе.

Вероятным партнером Apple в выпуске электромобиля-робота может стать компания McLaren, известная своими спортивными автомобилями. Apple не стремится полностью приобрести McLaren, а заинтересована лишь в определенной доле акций. Ранее ведущие американские издания The Financial Times и The New York Times сообщали об интересе Apple к McLaren, однако высказывались предположения, что Apple может приобрести McLaren полностью. Текущая рыночная стоимость McLaren оценивается в диапазоне от $1,3 млрд до $1,95 млрд. Если Apple все же решит выкупить всю компанию, то это станет для нее вторым по величине поглощением после покупки компании-производителя аудиоэлектроники Beats Electronics в 2014 г. за $3 млрд.

Таким образом, изменение в стратегии Apple в области электромобилей должно стать хорошим сигналом для инвесторов. Это значит, что компания не планирует тратить огромные средства на проект, который с большой вероятностью или не окупился бы вообще, или окупился бы очень нескоро.



Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.