Потенциал роста: технологические компании «выращивают» доход. Пример Airbnb

Онлайн-площадка Airbnb для краткосрочной аренды частного жилья по всему миру сообщила о том, что с ее помощью рестораны в разных уголках планеты генерируют в общей сложности $4,5 млрд выручки. Этот пример демонстрирует высокий потенциал роста технологических компаний за счет потенциального синергетического эффекта, который сегодня еще не реализован в полной мере.

Новое исследование, проведенное Airbnb, утверждает, что благодаря сервису аренды жилья рестораны получают значительную выгоду. Клиенты Airbnb снимают жилье поблизости от ресторанов, к тому же они тратят больше денег, чем постояльцы гостиниц. Более того, экономичные сервисы краткосрочного шаринга жилья обеспечивают стабильный поток иностранных туристов, которые вливают деньги в местные экономики.

По подсчетам специалистов Airbnb, их сервис помогает обеспечить выручку в $4,5 млрд для ресторанов по всему миру. Из этой суммы $1,5 млрд клиенты оставили в ресторанах в 19 крупнейших городах США. В среднем в течение последних 12 месяцев клиенты платили за заказ в ресторане от $50 до $90. На первый взгляд кажется, что такие же суммы могли бы потратить и постояльцы обычных гостиниц, но исследование Airbnb показало, что 56% клиентов сервиса аренды тратят на шопинг и рестораны больше денег благодаря экономии на проживании.

Но, главное, 42% клиентов Airbnb тратят деньги в тех же районах, где они арендуют квартиру или дом. Города с самыми высокими расходами клиентов Airbnb на рестораны — Нью-Йорк ($470 млн), Лос-Анджелес ($236 млн), Сан-Франциско ($107 млн) и Чикаго ($ 93 млн).

Airbnb создает для отдельных популярных направлений значимый источник дохода, и в перспективе может монетизировать эту особенность своего сервиса.

Таким образом, современные компании зачастую имеют возможности увеличить доход, не реализованные в рамках современных бизнес- моделей. Прежде всего это касается технологических компаний.