Продажа услуг — новый фактор роста ИТ-компаний. Пример Apple

Сектор услуг компании Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) продолжает рост, несмотря на то, что пока в структуре доходов лидерство удерживает iPhone. Это хорошая новость для инвесторов, так как услуги могут обеспечить компании устойчивый финансовый рост в течение долгого времени.

Согласно данным отчета Apple за третий квартал 2016 финансового года, продажи iPhone генерируют львиную долю доходов: $24 млрд, или 57% от общего дохода.

В то же время набирает силу сектор услуг, который включает доходы от

сервисов iTunes Store, App Store, Apple Pay, Apple Music и другие. Этот бизнес сгенерировал почти $6 млрд, по итогам прошлого квартала, или почти 14% от общего дохода, что делает его вторым по доходности подразделением Apple. Для сравнения, Facebook (FB, NASDAQ) получила $6,2 млрд от продаж услуг во втором квартале 2016 г. Сервис интернет-ТВ Netflix (NFLX, NASDAQ) недавно сообщил о $2,1 млрд за третий квартал текущего года. То есть, подразделение услуг Apple превосходит в три раза показатель Netflix и почти равен доходу от продаж крупнейшей социальной сети Facebook.

Доход Apple от продажи услуг вырос на 19% по сравнению с третьим кварталом годом ранее. Основным драйвером стал App Store, который показал рост на 37% год к году. Всего же в течение 12-месячного периода Apple получил $23,1 млрд дохода от продажи услуг. По мнению руководства Apple, их сегмент услуг в следующем году сможет войти в список Fortune 100.

В это же время доходы от iPhone и Mac сократились на 23% и 13% соответственно, а продажи iPad выросли на 7% в прошлом квартале в сравнении с годом ранее.

Таким образом, продажи услуг становятся огромной частью бизнеса компании Apple и могут генерировать солидную часть прибыли. В то время как спрос на устройства не является устойчивым и часто зависит от графика выхода новых моделей, предложенных скидок и сезона, спрос на услуги в течение всего времени остается относительно стабильным. Это значит, что рост услуг в общей структуре доходов компании Apple может сделать финансовые показатели более стабильными. Кроме того, услуги играют ключевую роль с конкурентной точки зрения. Клиенты, привыкшие к экосистеме услуг и приложений Apple, склонны приобретать другую продукцию.

В целом, ИТ-компании в настоящее время вышли на новый этап повышения доходности бизнеса. Интернет-сервисы, такие как Facebook, Snapchat, Google выпускают физические устройства, а производители электроники, как Apple, расширяют портфель сервисов.